Всё. Надоело. Пора учить.
Экзамен по маркетингу
Сообщений 41 страница 44 из 44
Поделиться422007-01-17 22:25:29
Вопрос 3. Этапы развития маркетинга. Становление международного маркетинга
Этапы формирования маркетинга:
1 этап: «реализация на национальном рынке»
Длился с конца 19 в. вплоть до Великой депрессии 1929 г. Связан с возникновением и началом формирования маркетинга как науки и активизацией его практического применения. Вся теория и практика маркетинга ограничивалась проблемой реализации товаров на внутреннем рынке, оставляя в тени собственно производство и потребителя.
2 этап: «сбыт»
Охватывает период с 30-х до 50-х гг. Маркетинг начинает выступать мостом между производителем и потребностями покупателя. Торговля и производитель начинают всё больше ориентироваться на сбыт, но ещё не изучают покупателя-потребителя. На этом этапе закладывались основы формирования спроса и начали формироваться методы стимулирования сбыта, в определённой степени формировался комплексный подход в применении маркетинга, т.е. приёмы и методы М. переплетаются с менеджментом, производством и внутрифирменным управлением и планированием.
3 этап: «недифференцированный М.»
Охватывает 50-е – 60-е года. Это период массового (недифференцированного) М. Возможности неограниченного роста потребления трансформировали М. в ведущий фактор предпринимательства. Началось комплексное использование всех инструментов М., в т.ч. матрицы 4Р и программы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта).
4 этап: «смена ориентиров»
Охватывает период с конца 60-х до конца 80-х гг. М. развивался под влиянием перехода от индустриального к информационному рынку, электронизации и компьютеризации всех отраслей деятельности, интеграции стран Европы, энергетических кризисов и т.п. .Происходит отказ от принципа «продавать все то, что произведено и можно произвести» и переход к принципу «производить и предлагать рынку только то, что можно продать». Практический М. приобрел социально-ориентированную направленность, все явственнее проявлялись тенденции социально-ответственного М. На этом этапе М. объединил производство, торговлю и потребителя в единую целостную систему с двусторонней связью под контролем гражданского общества и государства. М. начинает глобализироваться.
5 этап: «кризис»
См. вопрос 2
6 этап: «современность»
2000-е годы. Принцип «производить и предлагать то, что требуется» трансформируется в принцип активного сотрудничества и партнерства с клиентом с целью помочь последнему решить стоящую перед ним задачу. Роль М. усложняется: необходима как охрана интересов компании, так и защита прав потребителей.
Источник: "Управление международным обменом товаров, услуг, капитала", ГУУ, Глава 5 (от самого Петрова)
Поделиться432007-01-21 14:06:05
Ну че, народ... говорят, все пятерки.....как спрашивал?
Поделиться442007-01-21 16:04:05
Heinz Till
Ну пятерки не у всех, но спрашивал терпимо. Мне даже повезло
Похожие темы
Маркетинг | Народный трёп | 2007-01-23 |
Вопросы к ГОСам | Учеба | 2008-01-07 |