УВЭД

Объявление

Напоминаю правила форума: никакого флуда, мата и флейма!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Экзамен по маркетингу


Экзамен по маркетингу

Сообщений 1 страница 20 из 44

1

Вопрос 2. Кризис маркетинга в 90-х годах ХХ в., его причины и пути выхода из кризиса

6 причин отрицательного отношения к маркетингу:
1. С возрастающими расходами на маркетинг увеличилась себестоимость товара и, соответственно, цена. И это уменьшало фактическую прибыль компании.
2. Другой причиной кризиса маркетинга стало его неспособность отреагировать на изменения в национальном хозяйстве, в котором сформировался информационный сектор экономики, соответственно сформировался рынок информационной продукции, а маркетинг продолжал работать на традиционный рынок (до информационной экономики).
3. Он не учитывал глобализацию и возрастающую взаимозависимость национальных экономик, на основе нового международного разделения труда, базирующегося на страновой кооперации и страновой специализации.
4. Раздельное использование его отдельных составляющих, его инструментов и притом исключительно товарной политики. Положительный эффект достигается лишь на отдельном участке рыночной стратегии компании. В этом случае политика компании должна строиться на маркетинге полного цикла, что предполагает разработку маркетинговой программы от идеи раскрутки товара, получения прибыли и до окончательного снятия товара с рынка.
5. Компании используют несоответствующие зрелости и состоянию рынка методы и приемы маркетинга.
6. Кроется вне маркетинга. Главная причина кризиса маркетинга это отставание фундаментальной науки от практики. Т.е. главная причина лежит в экономической теории.

Источник

Кризис проявился в отставании теории маркетинга от его практики, в неспособности теории:
1) Дать практические рекомендации предпринимателю;
2) Разработать реальные модели хозяйственной деятельности компаний на глобальном рынке;
3) Предложить конкретные формы работы в условиях компьютеризации всех рыночных отношений и всех видов человеческой деятельности, включая предпринимательство.
Появление в 90-е годы многочисленных новых концепций маркетинга (зеленый маркетинг, индивидуализированный маркетинг, массифицированный маркетинг, маркетинг один на один, минимаркетинг, максимаркетинг, новый максимаркетинг) лишь усугубили кризис, внеся сумятицу в головы тактиков-предпринимателей.
Телекомпьютерная эра маркетинга использует новые информационные технологии, электронные, а также традиционные средства товародвижения и массовой информации. трансформирующих предпринимательство повсюду, где потребители имеют свободу выбора и господствует конкуренция, постепенно шаг за шагом по мере внедрения результатов НТП во все сферы предпринимательства и рыночных отношений шло дробление рынка. На смену массовому рынку пришел сегментированный рынок и рынок ниш, который в 90-е годы дополнился рынком индивидуального потребителя (индивидуализированный рынок), который основан на системе индивидуального подхода к потребителю.
Индивидуализированный рынок, как результат компьютеризации рыночных отношений, не знает национальных границ, его развитие идет вне национальных ограничений. Адаптация к новым рыночным требованиям протекает в четырех направлениях:
1) Старт был взят в материальном производстве. Которое от массового производства переходит к системе индивидуализированного производства, учитывающего индивидуальные потребности каждого потребителя;
2) В торговле осуществляется переход от массового рынка сбыта и распределения к сегментированному рынку, микрорынку и индивидуализированным рынкам;
3) Разработка маркетинговой методики реализации предложения услуг;
4) В организационном строительстве идет трансформация от монолитной корпорации к новым формам организаций.
90-е годы характеризуются формированием обширной электронной базы данных потребительского рынка. Развитие института электронной базы данных трансформировало взаимоотношения между предпринимателем и покупателем-потребителем. Если раньше для компании было важно привлечь новых клиентов, то теперь более важной становится стратегия их сохранения. Приобретать новых клиентов обходится значительно дороже по сравнению с решением задачи их сохранения.
Кардинально изменился и сам покупатель-потребитель. Он более образован, лучше информирован, динамичен, знает свои права и научился их отстаивать, из пассивного наблюдателя, ожидающего когда ему навяжут товар, он превратился в активного участника процесса приобретения нужного ему товара, когда в нем возникает необходимость. Нынешний потребитель ставит новые задачи рынку.

Источник: "Управление международным обменом товаров, услуг, капитала", ГУУ, Глава 5 (от самого Петрова)

0

2

Вопрос 6. Характеристика маркетингового планирования

План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры, маркетинг и др.

План маркетинга – это письменный документ, представляющий собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. Поэтому, исходя из тех задач, что решает маркетинг, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль.

Маркетинговое планирование – это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей. Это средство, с помощью которого предприятие отслеживает и контролирует многие внешние и внутренние факторы, влияющие на получение прибыли.
Благодаря М. планированию менеджеры предприятия смогут ясно понять, какую позицию намеревается занять предприятие на рынке для достижения своих целей. Это поможет менеджерам различных подразделений работать вместе, а не только решать собственные узкофункциональные задачи.

В самом общем виде план маркетинга предусматривает:
1. Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия;
2. Определение целей;
3. Принятие стратегических решений;
4. Разработку плана маркетинговых мероприятий;
5. Расчет общей величины и структуры затрат;
6. Контроль и корректировку плана.

Источник: Управление маркетингом (Модульная программа для менеджеров). Глава 4.

Цели маркетинга по отношению к целям маркетинговой кампании выступают задачами. Основными целями кампании являются:
* Выход на и освоение рынка
* Обеспечение прибыли
* Выживаемость фирмы
* Финансовая устойчивость
* Создание собственного рынка пожизненных потребителей
* Обеспечение социальных факторов производства
* Создание и укрепление позиции на рынке
* Укрепление престижа компании

Цели маркетинга:
* Выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на выпуск соответствующих товаров
* Удовлетворение потребностей рынка
* Укрепление позиций товара и компании на рынке
* Увеличение рыночной доли
* Повышение роста продаж
* Вывод на рынок новых товаров
* И т.д.

Цели маркетинга полностью ориентированы на потребителя. М. цель должна ориентироваться не на товар как таковой, а не его реализацию с целью удовлетворения потребностей рынка. Реализация этих целей требует разработки плана маркетинга. МП охватывает комплекс маркетинговых мероприятий, которые включают в себя анализ рынка, анализ запросов и потребностей, разработку программы освоения рынка, работы с потребителями.

Источник: лекции

0

3

Вопрос 7. Значение и роль SWOT-анализа при разработке маркетинговых мероприятий

Детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия проводится с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:
* сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков);
* возможностей (opportunities) и опасностей (threats) рынка.
Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать.
Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.
Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями.
При проведении SWOT-анализа могут использоваться различные методические процедуры, в том числе:
* ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований;
* разработка аналитических карт на основе экспертных оценок («мозговой штурм»);
* построение профилей сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами;
* позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования и т.п.

Источник: Управление маркетингом (Модульная программа для менеджеров). Глава 4.

0

4

Вопрос 9-12. Характеристика матриц 4Р-7P и возможности их использования фирмой

Рассмотрим такое фундаментальное понятие маркетинга, как «комплекс маркетинга» (иногда вместо данного термина используется «калька» с английского — «маркетинг-микс»).

Обычно под комплексом маркетинга понимается совокупность управляемых параметров, переменных маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Другими словами, под комплексом маркетинга понимается «набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга...» [6, с. 96]. (Слова «управляемые» и «поддающиеся контролю» выделены нами специально, поскольку они имеют принципиальное значение). Наиболее обоснованной является концепция «4P», согласно которой комплекс маркетинга состоит из четырех элементов (инструментов), каждый из которых в английском языке начинается с буквы «Р»: продукт (product), цена (price), доведение продукта до потребителя, до места (place), продвижение (promotion) продукта. Впервые данную концепцию предложил Джером Маккарти в 1960 году [28]. В соответствии с этой концепцией организации в рамках маркетинговой деятельности разрабатывают и реализуют продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику, которые отражаются в четырех главных разделах плана маркетинга. Организация может варьировать параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей и достижения поставленных целей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Однако сама структура комплекса маркетинга при этом не меняется, меняется только «начинка» отдельных его элементов.

Ряд специалистов по маркетингу пытались расширить традиционную концепцию комплекса  (4Р), вводя в его состав другие элементы, начинающиеся в английском языке на букву Р (people — люди, потребители; personal — персонал; physical evidence — физическое доказательство осуществления услуги; physical surroundings — окружение: оборудование, оформление офиса, подготова персонала; process — процесс предоставления услуги; package — упаковка; purchase — покупка; probe — исследование, опробирование, public relations — связи с общественностью), предлагая таким образом концепции «5P», «6P», «7P», «9Р».

Представляется, что такое расширение понятия «комплекс маркетинга» не оправдано и уязвимо для критики. Во-первых, может нарушаться само понятие комплекса маркетинга, и дополнительные элементы перестают быть инструментами непосредственного управления маркетинговой деятельностью, например, когда в состав комплекса маркетинга включается «people», под которым в данном случае подразумеваются потребители. Организация может воздействовать на поведение потребителя (если конечно ей это удастся сделать), но не прямым образом, как на обновление ассортимента, изменение цены, выбор канала сбыта, продвижение товара. Во-вторых, некоторые из этих дополнительных элементов уже могут входить в состав одного их четырех «Р». Так «package» — упаковка — входит в состав «продукта». Почему тогда в комплекс маркетинга не включаются другие составные части понятия «продукт»? Только потому, что они не начинаются на букву Р? Связи с общественностью (PR) являются составной частью более широкого понятия — продвижение продукта. «personal» входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга. Кроме того, персоналом невозможно манипулировать так, как, скажем, ассортиментом товара и его ценой. Известное изречение: «Кадры решают все» — является справедливым для всех видов управленческой деятельности, а в маркетинге — не только для сферы услуг. (Мы имеем ввиду попытки обосновать дополнительное ведение этого «Р» только для маркетинга услуг, нaпример [20]). В-третьих, расширенная трактовка понятия «комплекс маркетинга» может предполагать включение в его состав общеуправленческих, а не конкретно маркетинговых составляющих, и использование при этом других критериев выделения элементов комплекса маркетинга (например, выделение элемента комплекса маркетинга «personal» — персонал предполагает использование ресурсного критерия. Тогда помимо кадрового должны появиться другие ресурсные составляющие маркетинговой деятельности. Или «purchase» — покупка, скорее, характеризует деятельность потребителя). Примерно то же самое можно сказать и о «probe». Здесь речь идет не об элементе комплекса маркетинга, а об одном из направлений маркетинговой деятельности.

Источник

0

5

Вопрос 13. Электронизации хозяйственных процессов и возрастающие возможности маркетинга

Электронизация хозяйственных процессов имела следующие последствия:
* Увеличение скорости и объёмов потока информации
* Возможность использования автоматизации для выявления скрытых закономерностей
* Использование инфокопства (data mining)
* Появилось большее количество источников информации
* Появление интернета и возможности напрямую контактировать с потребителем и контролировать его мнение
* Отсутствие административных границ
* Потенциально неограниченное время работы торговых точек (электронные магазины)
* Демассификация маркетинга, стремление создать пожизненного потребителя
* Возможность быстрого получения обратной связи от потребителя

В связи с этим можно выделить следующие ограничения, накладывающиеся на использование вышеупомянутых факторов:
* Ограничение по ресурсам (далеко не каждая организация может позволить себе весь комплекс технологий для эффективного использования этих факторов)
* -//- по технологиям (не все могут позволить себе самые передовые технологии)

Источник: © мозги

0

6

Вопрос 14. Процессы глобализации национальных рынков и новые задачи маркетинга

С глобализацией связаны такие явления, как:
* Снятие административных границ в бизнесе;
* Формирование единого рыночного пространства;
* Формирование единого экономического пространства;
* Формирование единого правового пространства;

См. также 4й этап развития маркетинга

0

7

Вопрос 18. Виды маркетинга и эволюция потребительского рынка (недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный) маркетинг)

Недифференцированный маркетинг

Ситуация в маркетинге, когда фирма продвигает один и тот же продукт, товар во все секторы, сегменты рынка в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте, стремясь получить выгоду не за счет продажи разных товаров, а путем увеличения объема продаж одного товара.
(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997)

При недифференцированном маркетинге используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании, одной из основных целей которых является создание в умах людей наилучшего имиджа продукта. Таким образом достигается экономия затрат, обусловленная массовым выпуском одинакового продукта, низкими уровнями материальных запасов и транспортных расходов, использованием однотипных рекламных кампаний. Недостатком данной стратегии является то, что на наиболее крупные сегменты стараются выходить многие производители, что обусловливает высокий уровень конкуренции. Вследствие этого часто более предпочтительным является освоение мелких сегментов.
(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)

(Источник)

Дифференцированный маркетинг

Стратегия охвата рынка, при которой компания стремится присутствовать на двух или большем числе четко определенных сегментов рынка со специфической продукцией и конкретной тактикой, специально разработанной для каждого сегмента.
(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)

Обычно при дифференциальном маркетинге общий объем продаж больше, чем при недифференцированном, но и выше расходы на ведение бизнеса.
(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)

(Источник)

Концентрированный маркетинг

Стратегия сегментации и охвата рынка, в рамках которой продукция разрабатывается для четко установленных особых групп населения и предлагается этим группам. План маркетинга должен быть узкоспециализированным и направлен на удовлетворение спроса этих групп потребителей.
(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)

Концентрированный маркетинг особенно эффективен для малых компаний с ограниченными ресурсами, так как он позволяет этим компаниям получить прочную позицию в специфических секторах рынка без массового производства, сети массового распределения и крупномасштабной рекламы.
(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)

Особенно привлекателен в условиях насыщенного рынка и ограниченных ресурсов, когда практически невозможно охватить рынок в целом или несколько его сегментов.
(Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000)

(Источник)

Комплексный маркетинг

Координация различных средств распространения рекламы (например, печатной, радио- и телевизионной рекламы, прямого маркетинга и рекламы в месте продажи) и стадий рекламной кампании для обеспечения максимального охвата людей, составляющих целевой рынок.
(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)

(Источник)

Коммуникативный маркетинг

В данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространяться по всей организации, предпринимательским единицам и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции. Этот вид маркетинга четко проявляется при маркетинге взаимодействия, отношений и коммуникаций.

(Источник)

0

8

Вопрос 19. Типы маркетинга и характер рыночного спроса (конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий маркетинг)

В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий маркетинг. В литературе приводятся различные характеристики этих типов маркетинга.

Конверсионный маркетинг осуществляют при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей "не любит" продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения.

Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные организации, когда активность органов здравоохранения и общественности приводит к резкому сокращению числа лиц, употребляющих табачные изделия.

Вегетарианцы, например, являются носителями негативного спроса на мясо, мясопродукты. Задача маркетинга в такой ситуации состоит в разработке мероприятий по зарождению и развитию спроса на этот вид продукта на территориях, где проживает большое количество вегетарианцев.

При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.

Развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворенных потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса.

В случае падения спроса используют ремаркетинг, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей.

При наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров.

Поддерживающий маркетинг
используется, когда организация удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. В таких случаях отмечают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Демаркетинг — тип маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим организациям. В последнем случае обязательно оговаривается необходимость упоминания марки предприятия, передавшей свои права другой организации.

Существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг (например, алкогольные напитки, наркотики, табачные изделия, порнография и т.д.). Для ликвидации или снижения такого спроса, который называют нерациональным или иррациональным, применяют противодействующий маркетинг.

0

9

Вопрос 21. При каких условиях и почему можно использовать методы и приемы просвещенного маркетинга

Просвещенный маркетинг - маркетинг, основанный на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из пяти принципов:
1. ориентация на потребителей;
2. использование инновационного маркетинга;
3. использование ценностного маркетинга;
4. осознание общественной миссии организации;
5. следование концепции социально-этического маркетинга.

(Источник)

Просвещенный маркетинг требует от фирмы проведения маркетинговой деятельности таким образом, чтобы она способствовала наиболее благоприятному перспективному функционированию системы маркетинга в целом. Просвещенный маркетинг заключает в себе пять основных принципов.

МАРКЕТИНГ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. Фирме следует подходить к рассмотрению и организации своей маркетинговой деятельности с точки зрения потребителя. Она должна стремиться улавливать, обслуживать и удовлетворять определенный набор запросов определенной группы клиентов. Рассмотрим следующий пример.

Женский колледж “Барат” в городке Лейк-Форест в штате Иллинойс опубликовал справочник с откровенным описанием всех своих сильных и слабых сторон. Среди слабых сторон, информацией о которых он поделился с абитуриентами, была и такая: “... Учащимся, исключительно одаренным в области музыки или математики, пожалуй, следовало бы порекомендовать выбрать себе другой колледж, располагающий первоклассным профессорско-преподавательский составом и наиболее благоприятными условиями для изучения этих дисциплин... Колледж не предлагает полного курса всех специализированных предметов, углубленно изучаемых в программе университета... Библиотечный фонд вполне достаточен для небольшого колледжа, но меньше, чем в других перворазрядных учебных заведениях”.

Следствием подобного “рассказа как есть” является укрепление уверенности в том, что абитуриентки будут знать, что их действительно ждет в колледже “Барат”, и заострение внимания на мысли о том, что колледж будет стремиться повышать свою ценностную значимость для потребителей так быстро, как это позволяет время и средства.

НОВАТОРСКИЙ МАРКЕТИНГ. Фирма должна постоянно заниматься поисками действительно нужных товаров и совершенствованием своего маркетинга. Организация, упускающая возможности делать дело по-новому, делать его лучше, в конце концов столкнется с угрозой со стороны организации, которая нашла более рациональный путь. Один из впечатляющих примеров новаторства в сфере маркетинга являет собой корпорация “Проктер энд Гэмбл”.

Подход корпорации “Проктер энд Гэмбл” к рынкам заключается в том, что она ищет на этих рынках выгоды, которых потребители, возможно, еще не получают. В случае с зубной пастой “Крест” корпорация в течение многих лет разрабатывала рецепт, который обеспечивал бы эффективное сокращение числа случаев возникновения кариеса, поскольку в отношении большинства других зубных паст подобного утверждения либо не делали вообще, либо утверждение об определенной эффективности подразумевалось, но на деле продукт ею не обладал. Через некоторое время корпорация “Проктер энд Гэмбл” приняла решение выйти на рынок шампуней и создать товар с выгодой, которую многие потребители ждали, но не могли получить ни от одной из имевшихся на рынке марок. Речь шла об устранении перхоти. После нескольких лет исследований корпорация выпустила шампунь “Хэд энд шоулдерс”, который тотчас захватил лидерство на рынке. Затем корпорация начала изыскивать пути проникновения на рынок бумажных изделий. Была выявлена нужда части молодых родителей в пеленках разового пользования, которые были бы достаточно дешевыми, чтобы избавить их от постоянных хлопот: стирки и глажения полотняных пеленок. После нескольких лет исследовательской работы корпорация “Проктер энд Гэмбл” создала эффективную бумажную пеленку, продававшуюся по цене, вполне доступной для большинства семей. Пеленки эти, получившие название “Памперс” (Нежные утешители), сразу стали лидерами рынка.

МАРКЕТИНГ ЦЕННОСТНЫХ ДОСТОИНСТВ. Компания должна выделять основную часть своих ресурсов на проведение маркетинга ценностных достоинств, возвышающего ценностную значимость ее товаров. Ряд маркетинговых приемов типа разовых мероприятий по стимулированию сбыта, внесения незначительных изменений в упаковку, использования рекламного славословия может вызвать кратковременный рост сбыта и гораздо меньше сказаться на росте ценностной значимости, чем показатели качества, свойства и удобства товара.

МАРКЕТИНГ С ОСОЗНАНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МИССИИ. Фирма должна сформулировать свою программу не с точки зрения узкого товарного подхода, а в рамках широкого социального. Когда фирма определяет свою общественную миссию, ее персонал испытывает большее удовлетворение от работы и яснее видит направление своей деятельности. Возьмем для примера программное заявление корпорации “Интернэшнл энд кемикал корпорейшн”:

Мы не просто занимаемся продажей наших марочных удобрений. Унас есть чувство цели, мы сознаем, к чему стремимся. Первейшей задачей корпоративного планирования является решение проблемы, чем именно занимается фирма. Наша сфера деятельности - обеспечение продуктивности сельского хозяйства. Нас интересует все, от чего зависит культивирование растений как сегодня, так и в будущем21.

СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ. Прогрессивная фирма должна принимать маркетинговые решения с учетом запросов потребителей, своих собственных потребностей, долговременных интересов потребителей и долговременных интересов общества. Фирма сознает, что, пренебрегая двумя последними соображениями, она оказывает плохую услугу и потребителям и обществу.

Деятель маркетинга, проникнутого социальной этичностью, стремится создавать не только приятно-угождающие, но и благотворно-здоровые товары. Различия в типах товаров представлены в схеме на 97. Выпускаемые фирмой товары можно классифицировать по степени обеспечения сиюминутной потребительской удовлетворенности и по их долговременной благотворности для покупателей. Желанные товары, такие, как вкусные питательные продукты для завтрака, соединяют в себе высокую степень сиюминутной удовлетворенности с высокой степенью долговременной благотворности. Приятно-угождающие товары, такие, как сигареты, могут обеспечивать высокую степень сиюминутной удовлетворенности, но наносить потребителю вред в долговременном плане. Благотворно-здоровые товары, такие, как моющие средства с низким содержанием фосфатов, обладают низкой сиюминутной привлекательностью, но зато чрезвычайно благотворны для потребителей в долговременном плане. И наконец, неполноценные товары, такие, как патентованные лекарства с плохим вкусом, не обладают ни сиюминутной привлекательностью, ни благотворными качествами. Щекотливость положения с приятно-угождающими товарами заключается в том, что при исключительно хорошей “ходкости” на рынке в конечном счете они могут причинять потребителю вред. Следовательно, товарно-поисковая работа должна заключаться в придании товару благотворно-здоровых качеств без снижения его приятно-угождающих свойств. Например, фирма “Сирс” разработала очень эффективное средство для стирки, не содержащее в своем составе фосфатов. Трудность с благотворно-здоровыми товарами состоит в том, чтобы придать им ряд приятно-угождающих качеств, которые сделали бы эти товары в представлении потребителей более желанными.

(Источник)

0

10

Вопрос 23. Как может фирма с выгодой применять маркетинг взаимодействия?

Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Факторами, стимулирующими развитие новой системы взглядов, стали постоянный рост сферы услуг и всепроникающее развитие информационных технологий.

         Отражением первого фактора является развитие отрасли сервисного предпринимательства. За рубежом будущее общество называют сервисным, так как считается, что более половины национального продукта в мире будет производиться в сфере услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в эпоху промышленной революции, потребуются новые управленческие и организационные решения в маркетинге, новые методы управления взаимоотношениями между людьми: работниками фирмы и клиентами, покупателями.

         В условиях развития сервисной конкуренции возникает необходимость новой организационной логики предпринимательства по сравнению с индустри­альным обществом. Услуги становятся источником конкурентного преимущества, независимо от того, где они оказываются: в промышленности (техническое обслуживание и ремонт, обучение персонала, консультации, обеспечение материалами и т. д.) или в традиционной сфере услуг (банки, туризм, гостиницы, рестораны и т. д.).

         В такой ситуации возникает необходимость нового подхода к управлению, маркетингу, персоналу, финансам. В связи с этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией, присущей только специалистам в данном вопросе. Его роль и значение расширяется, то есть наряду с исследованием, планированием, стимулированием сбыта и распределения появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса к товару или услуге фирмы у нового клиента. Например, известно, что завоевание нового клиента обходится фирме в 6 раз дороже, чем организация повторных продаж уже существующему. А если клиент ушел неудовлетворенным, то повторное завоевание его внимания будет стоить фирме в 25 раз дороже.

         Отражением роста значимости второго фактора является выделение этапа эволюции предмета, названного информационным маркетингом и, в частности, Интернет-маркетингом (более подробно этот термин будет рассматриваться в конце настоящей главы). В эпоху информационного маркетинга успех деятельности фирмы зависит не только от ее возможностей в области производства и сбыта, но, прежде всего, от инноваций, знаний, от обеспеченности информационным ресурсом и от способности грамотно использовать этот ресурс для повышения конкурентных преимуществ компании.

         Возникновение новой функции маркетинга — функции управления взаимодействием позволило с других, коммуникативных, позиций взглянуть на технологию маркетинга. В скандинавской школе, например, он стал рассматриваться как процесс выгодного установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех участвующих в сделке сторон.

         Маркетинг взаимодействия рассматривает коммуникации в более широком аспекте — как любые взаимоотношения компании со своими партнерами, способствующие извлечению дохода. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления становится не совокупное решение, а отношения — коммуникации с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты становятся все более стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и другими ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы — главные факторы непрерывности рыночных отношений.

(Источник)

0

11

Вопрос 24. Интернет-маркетинг и как фирма может использовать его возможности?

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

* Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

* Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

* Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

(Источник)

0

12

Вопрос 26. Виды и проблемы электронного бизнеса

e-бизнес бывает следующих видов:

* B2B
* B2C
* C2C
* B2A
* A2B

(A = administration (State), B = business, C = customer)

Проблемы е-бизнеса:
* Аутентификация пользователей
* Аутентичность текстов договора
* Таможня
* Оплата

Источник: лекции

0

13

Вопрос 28. Проблемы электронной торговли в России

Электронный бизнес в РФ сейчас сводится в основном к электронной торговле, которая развита слабо из-за:
* Низкой платежеспособности
* Низкой интернет-культуры
* Плохих каналов связи
* Низкого качества обслуживания
* Менее выгодных условий сделок по сравнению с обычной торговлей
* Высокой стоимости интернет-услуг
* Психологии населения

Источник: лекции

0

14

Вопрос 31. Этапы маркетингового планирования

1. Корпоративное планирование

Это ведущий уровень, здесь:
* Определяется миссия
* Цели
* Оцениваются цели и ресурсные возможности компании

2. Планирование на уровне маркетингового подразделения

* Определение стратегии
* Пути реализации стратегии через оперативные и тактические планы
* Корректировка, при необходимости, стратегии (на основе обратной связи)

Оценка целей фирмы осуществляется на основе анализа (как правило, SWOT).

Источник: лекции

0

15

Вопрос 32. Маркетинговая среда фирмы

Маркетинговая среда фирмы состоит из внутренней и внешней сред, которые включают следующие факторы:
* Регулируемые (внутренняя среда)
* Частично регулируемые (внешняя)
* Нерегулируемые

Фирма должна учитывать все изменения в форме корректировки планов.

Источник: лекции

0

16

Вопрос 34. Факторы внутренней микросреды фирмы, учитываемые маркетингом

1. Связана с потенциальными возможностями компании
2. Определяет товарные стратегию и тактику фирмы
3. Определяет маркетинговую программу вывода товара на рынок (комплекс маркетинговых мероприятий)
4. Влияет на структуру компании и всю её деятельность
5. Определяет характер и направление деятельности компании

К микросреде относятся:
1. Собственники/акционеры
2. Руководство компании
3. Подразделения фирмы и её сотрудники
4. Ресурсы компании (персонал и финансово-материальные ресурсы)

Источник: лекции

0

17

Вопрос 35. Факторы внешней макросреды фирмы, учитываемые фирмой

Включает квазиконтролируемые факторы, т.е. ЮЛ и ФЛ, которые имеют непосредственное отношение к деятельности фирмы:
    - поставщики
    - посредники
    - субъекты каналов распределения (реклама, транспорт, связь и т.д.)
    - конкуренты
    - потребители
    - контактная аудитория (целевые рынки)

Все эти лица воздействуют и на компанию, но степень воздействия зависит от:
* Конкуренции внутри каждой группы
* Степени зависимости фирмы от той или иной группы и её возможности влиять на эти группы
* Готовности компании воспринять изменения в той или иной группе

Фирма может:
* Сменить/изменить состав этих групп
* Нейтрализовать или убрать конкуренцию

С этой целью фирма должна вести постоянный мониторинг в каждой группе, создать базу данных по каждой группе.

Источник: лекции

0

18

Вопрос 36. Демографическая среда потребительского рынка

Демографическая среда охватывает людей разного возраста, пола, семейного положения, наклонностей, вероисповедания, расы, социальной группы, платёжеспособности.

ДС можно разбить на сегменты, которые представляют собой  совокупность покупателей-потребителей, объединённых общими чертами, характеристиками. Они называются целевыми рынками.

С учётом изменения ДС формируются новые целевые группы, новые сегменты и ниши, новая структура потребителей. Компания должна учитывать в ДС выделение карьеристов, подражателей карьеристов и искателей перспективы. Учитывая ДС, компания может рассчитывать товарную политику на 10-20 лет вперед.

Цели:
1. Учёт возможного риска от демографического развития и разработка мероприятий по его (риска) нейтрализации
2. Предвидение возникновения новых целевых групп

Источник: лекции

0

19

Вопрос 51. Маркетинговое содержание бостонской матрицы и возможности её применения на потребительском рынке

Метод BCG Matrix (Матрица BCG) - самый известный инструмент управления портфелем. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале 70-х Boston Consulting Group. BCG Matrix (Матрица BCG) можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте (product portfolio) организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Матрица Boston Consulting Group содержит два параметра: доля на рынке и рост рынка. Основная идея заключается в следующем: компании выгоднее, когда продукт имеет большую долю на рынке или когда рынок продукта растет быстрыми темпами.

4 сегмента BCG Matrix (Матрица BCG)

Размещение продуктов в BCG Matrix (Матрица BCG) обеспечивает 4 категории в портфеле компании:

http://www.12manage.com/images/picture_bcg_matrix.gif

    * Звезды (Stars) (высокий рост, высокая доля на рынке)
          o Звезды (Stars) используют большое количество денежных средств. Звезды (Stars) являются лидерами в бизнесе компании. Поэтому они должны также производить большое количество денежных средств.
          o Звезды (Stars) часто находятся на грани баланса в отношении чистого денежного потока. Однако надо попытаться удержать долю Звезд (Stars) на рынке, потому что наградой за это будет приобретение данной бизнес единицей статуса Дойной коровы (Cash Cow).
    * Дойные коровы (Cash Cows) (низкий рост, высокая доля на рынке)
          o Доходы и генерирование денежных средств должны быть высоки. Из-за низких темпов роста, инвестиции должны быть минимальны.
          o Дойные коровы (Cash Cows) - это, как правило, вчерашние Звезды, и они составляют основной актив компании.
    * Собаки (Dogs) (низкий рост, низкая доля на рынке)
          o Избегайте и уменьшайте число Собак (Dogs) в компании.
          o Следите за дорогими «планами по спасению».
          o Собаки (Dogs) должны поставлять денежные средства, в противном случае их необходимо ликвидировать.
    * Вопросительные знаки (Question Marks) (высокий рост, низкая доля на рынке)
          o Вопросительные знаки (Question Marks) имеют самые плохие параметры денежных средств, потому что они предъявляют высокие требования к денежным средствам и дают низкий возврат из-за их небольшой доли на рынке.
          o Если доля на рынке остается неизменной, то Вопросительные знаки (Question Marks) просто поглотят большое количество денежных средств.
          o Надо либо делать серьезные инвестиции, либо продавать, либо ничего не инвестировать и получить возможную остаточную прибыль. Увеличьте долю на рынке или предоставьте дополнительные денежные средства.

Матрица BCG и недифференцированые стратегии

Метод Матрица BCG может помочь понять распространенную в стратегии ошибку: недифференцированый подход к стратегии, такой, например, как общие целевые показатели роста (9 процентов в год) или общий возврат на капитал, например, 9.5% для всей корпорации.

В таком сценарии:

    * Бизнес Единицы Дойные коровы (Cash Cows) могут легко достигнуть свои цели прибыли. У их менеджмента простая работа. Высшее руководство получает положительную оценку так или иначе. Более того, им часто позволяется реинвестировать существенное количество денежных средств в бизнес группы, которые находятся в стадии зрелости .
    * Бизнес Единицы Собаки (Dogs) ведут бесперспективное сражение и, что еще хуже, время от времени делаются инвестиции. Это все тщетные попытки «поправить бизнес».
    * В результате, все Вопросительные знаки (Question Marks) и Звезды (Stars) получают лишь посредственные инвестиционные средства. Так они никогда не могут стать Дойными коровами (Cash Cows). Эти неадекватные инвестиции пүстая трата денег. Либо эти SBUs (стратегические бизнес группы) должны получить достаточные инвестиционные фонды для того, чтобы достигнуть реального лидирующего положения на рынке и стать Дойными коровами (или Звездами), либо, в противном случае, компаниям следует сокращать капиталовложения. Они могут затем попытаться получить любые возможные средства от Вопросительных знаков, которые не были реализованы.

Другие способы использования и преимущества Матрицы BCG

    * Если компания может использовать кривую опыта к своему преимуществу, то она дожна быть способна производить и реализовывать новые товары по цене достаточно низкой для того, чтобы получить лидерство доли на рынке на ранней стадии. Как только она станет звездой, она будет прибыльна.
    * Модель BCG полезна для менеджеров, чтобы оценить баланс в текущем портфеле фирмы между Звездами (Stars), Дойными коровами (Cash Cows), Вопросительными знаками (Question Marks) и Собаками (Dogs).
    * Метод BCG применим к большим компаниям, которые стремятся достичь объема и эффекта опыта.
    * Модель проста и легка для понимания.
    * Она обеспечивает основание для менеджмента с тем, чтобы принять решения и подготовиться к будущим действиям.

Ограничения Матрицы BCG

Некоторые ограничения матрицы Boston Consulting Group:

    *      Она пренебрегает эффектом синергии между организационными единицами.
    *      Высокая доля на рынке не единственный фактор успеха.
    *      Рост рынка не единственный показатель привлекательности рынка.
    *      Иногда Собаки (Dogs) могут приносить даже больше прибыли,чем Дойные коровы (Cash Cows).
    *      Проблемы получения данных о доле на рынке и росте рынка.
    *      Нет ясного определения того, что понимается под «рынком».
    *      Высокая доля на рынке не обязательно ведет к доходности.
    *      Модель использует только 2 параметра - доля на рынке и темпы роста. Это может спровоцировать менеджмент продвигать определенный продукт или ликвидировать продукт преждевременно.
    *      Бизнес с низкой долей на рынке может также быть прибыльным.
    *      Модель пренебрегает небольшими конкурентами с быстрорастущими долями на рынке.

(Источник)

0

20

McKinsey Matrix (Матрица McKinsey) - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Синонимами этого метода являются: GE Matrix (Матрица GE), Business Assessment Array (Порядок оценки бизнеса) и GE Business Screen (Бизнес экран GE).

http://www.12manage.com/images/picture_ge_matrix.gif

Что такое портфель?
Бизнес портфель - это совокупность стратегических бизнес единиц, которые совместно формируют корпорацию. Оптимальный бизнес портфель - это тот, который хорошо сочетается с преимуществам компании и помогает исследовать самые привлекательные отрасли или рынки.

Что такое Стратегическая бизнес единица?

Стратегической бизнес единицей (SBU) может быть либо компания среднего размера, либо подразделение крупной корпорации. В случае если оно формулирует свою собственную бизнес стратегию и имеет задачи, отличные от материнской компании.

Цель портфельного анализа

   1. Анализ текущего бизнес портфеля и принятие инвестиционных решений в отношении стратегическоих бизнес единиц
   2. Разработка стратегии роста с целью добавления новых продуктов и бизнес групп к портфелю
   3. Принятие решений об оптимизации портфеля бизнес групп.

BCG Matrix (Матрица BCG) (Матрица Boston Consulting Group) - наиболее известная из концепций по планированию портфеля. McKinsey Matrix (Матрица McKinsey) - более поздняя и продвинутая версия BCG Matrix (Матрица BCG).

McKinsey Matrix (Матрица McKinsey)

McKinsey Matrix (Матрица McKinsey) более продвинута, чем BCG Matrix (Матрица BCG) в 3 аспектах:

   1. Привлекательность рынка (отрасли) используется как параметр привлекательности отрасли (industry attractiveness), вместо роста рынка (market growth). Привлекательность рынка включает больше факторов, которые определяют привлекательность отрасли/рынка, чем только темпы роста рынка. Сравните также: Five Forces (5 сил)
   2. Конкурентное преимущество (Competitive strength) заменяет долю на рынке (market share) в качестве параметра оценки конкурентоспособности SBU. Конкурентное преимущество также включает больше факторов, которые могут определить конкурентное преимущество стратегической бизнес единицы, чем только доля на рынке.
   3. И наконец, GE matrix (Матрица GE) работает в формате матрицы 3*3, тогда как BCG Matrix (Матрица BCG) - в формате 2*2. Это также объясняет большую изысканность.

Типичные (внешние) факторы влияют на привлекательность рынка (market attractiveness):

- Размер рынка
- Темпы роста рынка
- Доходность рынка
- Тенденции
- Конкурентная интенсивность/конкуренция
- Общий риск прибылей в отрасли
- Барьеры для доступа
- Возможности дифференцирования продуктов и услуг
- Изменчивость спроса
- Сегментация
- Структура дистрибуции
- Развитие технологии

Типичные (внутренние) факторы влияют на конкурентное преимущество (competitive strength) стратегической бизнес единицы:

- Преимущество активов и компетенций
- Относительное преимущество брэнда (маркетинг)
- Доля на рынке
- Темпы рост доли на рынке
- Лояльность клиентов
- Относительное состояние расходов (структура издержек в сравнении с конкурентами)
- Относительные маржи прибыли (в сравнении к конкурентам)
- Преимущество дистрибуции и производственных мощностей
- Показатель технологических или других инноваций
- Качество
- Доступ к финансовым и другим инвестиционным ресурсам
- Преимущество менеджмента

Часто, Стратегические бизнес единицы изображаются в форме кругов в GE matrix (Матрица GE), где:

    * Размер круга обозначает размер рынка
    * Размер доли круга представляет долю на рынке SBU
    * Стрелки представляют направление и движение SBU в будущем

Подход из 6 стадий для внедрения Матрицы McKinsey

   1. Определите движущие факторы каждого параметра. Корпорация должна тщательно определить те факторы, которые важны для общей стратегии.
   2. Определите удельный вес каждого фактора. Корпорация должна приписывать относительные удельные весы по важности факторов.
   3. Определите показатели для SBU по каждому фактору.
   4. Умножьте весы на показатели для каждого SBU.
   5. Проанализируйте получаемую диаграмму и проинтерпретируйте ее.
   6. Выполните анализ обзора/чувствительности (review/sensitivity analysis). Используйте другие скорректированные весы и показатели (может не существовать никакого консенсуса).

Некоторые ограничения Матрицы McKinsey

    * Оценка реализации различных факторов.
    * Агрегирование показателей затруднено.
    * Ключевая компетенция  не представлена.
    * Взаимодействие между Стратегическими бизнес единицами не рассматривается.

(Источник)

0


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Экзамен по маркетингу