УВЭД

Объявление

Напоминаю правила форума: никакого флуда, мата и флейма!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Экзамен по маркетингу


Экзамен по маркетингу

Сообщений 21 страница 40 из 44

21

Вопрос 87. Маркетинговое понятие товара и его классификация

Маркетинговое понятие товара отличается от его экономического определения. Товар как экономическая категория представляет собой полезную вещь, которая согласно неоклассической концепции обладает двумя свойствами:
1. способностью удовлетворять потребности человека
2. способностью быть проданным

Согласно трудовой теории стоимости товар обладает еще третьим свойством – он произведен трудом человека. Товар с т.зр. маркетинга – это совокупность характеристик, свойств и качеств, предлагаемых за определенную цену и удовлетворяющих требованиям покупателя и потребителя, так как эта совокупность отвечает:
• цель и форму,
• эстетику внешнего вида и оформления,
• товарную марку,
• упаковку и маркировку товара,
• экономические особенности,
• предбытовое и послебытовое обслуживание,
• наличие гарантии и гарантийный срок,
• наличие доходчивой и понятной документации на языке принимающей страны.

В маркетинге применяют специальную методику разработки товаров.
Маркетинговая разработка товара имеет три стадии:
1. товар по замыслу – это начальный основной этап разработки товара, определяется будущий успех или будущая неудача товара. На этом начальном этапе отвечают на следующие вопросы:
• что и почему будет покупать потребитель?
• какие нужды и запросы удовлетворит товар?
• какую выгоду получит потребитель, приобретая данный товар?
• по какой цене потребитель готов приобрести товар и каким будет будущий покупатель?
2. товар в реальном исполнении – материализация идей, практическая реализация товара по замыслу, воплощение идеи в физическое тело. Отличительными очертаниями реального товара являются:
• качество
• совокупность свойств и характеристик
• эстетика внешнего вида и привлекательность
• марочные названия
• особенности оформления и особенности упаковки
3. товар с потреблением – предоставление дополнительных услуг и выбор покупателя.

Вопрос 1а. Классификация товаров
Необходимость классификации товаров обусловлена рядом факторов:
1. ростом объема продаж, поступающих и находящихся в торговой сети
2. разработкой для каждого товара своего сегмента и маркетинговой программы
3. в интересах унификации товары одного или спорного назначения объединяют в группы, что снижает расходы на маркетинга

Классификация товаров основана на их характеристиках, товары группируют по:
1 - назначению:
а) товары потребительского назначения
б) товары производственного или промышленного назначения
Товары потребительского назначения группируются на основе покупательских привычек потребителей. Для каждой группы товаров разрабатывается собственная методика маркетинга, учитывая различия покупательских привычек потребителей. По этому признаку выделяют:
• товары повседневного спроса (их покупают популярно и без раздумий, поскольку они всегда нужны) мыло, шампунь, зубная паста, продукты
• товары постоянного спроса (имеются везде и потребители покупают их мимоходом)
• товары импульсного спроса (продаются везде и потребитель не затрачивает никаких усилий на их покупку) жвачки, конфеты
• товары экстренного спроса (покупаются при возникновении особой нужды) лекарства
• товары предварительного выбора (покупаются не так часто, сравниваются между собой по характеристикам, свойствам, цене) мебель, автомобили, ТВ, бытовая техника
• товары особого спроса (товары, которые обладают особыми и уникальными характеристиками, потребитель покупает эти товары за их уникальность) одежда, сувениры, новые изобретения
• товары пассивного спроса (потребитель не информирован об этой группе товаров или не знает, что она существует, активная реклама побуждает его приобрести товары) виды страхования.
Товары производственного назначения

2 – по времени использования:
а) товары длительного пользования (оборудование, автомобили, аудио- и видеотехника)
б) товары краткого использования (продукты, товары личной гигиены)

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:36:27)

0

22

Вопрос 88. Следует ли фирме учитывать жизненный цикл товара?

Важной составляющей товарной стратегии является правильное использование кривой жизненного цикла.
Жизненный цикл товара – это маркетинговая концепция освоения и поддержания спроса, она содержит:
• политику разработки вывода на рынок и сбыт товара
• размер расходов и доходов
• выявление и анализ отношений потребителей с товаром
• характеристику потребителей
• уточнение параметров сегмента
• анализ конкуренции и характеристику конкурентов

Концепция жизненного цикла товара применяется:
• в отношении вида товара (часы)
• в отношении типа товара (электронные часы)
• в отношении торговой (SWEIN)

Классический жизненный цикл включает четыре этапа:
I этап - выведение на рынок (3% прибыли). Характерные черты:
а) создание рынка для нового товара
б) отбор рыночного сегмента
в) медленный рост сбыта
г) прибыль на единицу товара низкая
д) формирование имиджа товара среди потребителей

II этап – развитие спроса (7-8%). Характерные черты:
а) быстрый рост сбыта
б) быстрый рост прибыли
в) рост конкуренции
г) возможное снижение цен от воздействия конкурентов и стремление закрепиться в конкретном сегменты
III этап – зрелость (35% прибыли). Характерные черты:
а) товар получает признание большинства потребителей
б) темпы сбыта постепенно замедляются
в) прибыль стабилизируется и даже возможно ее снижение, поскольку растут затраты на защиту от конкурентов
IV этап – этап упадка (0%). Характерные черты:
а) сокращение сбыта
б) снижение прибыли
в) возможное стимулирование сбыта посредством маркетинговых методов и соответственно увеличение прибыли
г) возможны модификации товара по улучшению его свойств

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:37:08)

0

23

Вопрос 89. Стратегия разработки нового товара как составная часть рыночной политики фирмы

Маркетинговое понятие нового товара означает что новый товар для фирмы это необязательно новый товар для рынка и необязательно новый товар для потребителей.
Маркетинговое понятие нового товара включает:
• технологически новый товар с новыми параметрами и новыми свойствами, новой характеристикой, не имеющей аналогов
• модифицированный товар, модификация уже существующего товара, для нее характерно выведение на рынок новых торговых марок, новых моделей, нового стиля, нового цвета и улучшение товара, в т.ч. его дизайна, качества, характеристик и свойств
• введение в товарный ассортимент уже известного на рынке товара.

Маркетинговый успех нового товара зависит:
1. от его уникальности
2. информированности потребителя о качестве нового товара
3. наличия  у нового товара желательных для потребителей параметров
4. маркетинговой поддержки товара
все взято отсюда http://www.inf-man.ru/dsubjects.php?id=56

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:37:54)

0

24

Вопрос 90. Товарный ассортимент и номенклатура

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой по функционированию, цене, поставкам и продаже через одну торговую фирму. Для каждого товарного ассортимента разрабатывается собственная стратегия маркетинга.

Причины расширения и насыщения товарного ассортимента:
- стремление получить дополнительную прибыль
- удовлетворить запросы дилеров по расширению их ассортимента
- максимально использовать производственные мощности
- стремление быть лидером
- желание нейтрализовать конкурентов

Товарный ассортимент характеризуется:
- глубиной (количество товарных позиций в каждой ассортиментной группе)
- шириной (количество предлагаемых ассортиментных групп)

Широкий ассортимент позволяет:
- диверсифицировать продукцию
- ориентироваться на различные требования покупателей
- стимулировать совершение покупок в одном месте
- широко охватить рынок, т.е. широкий круг потребителей разных сегментов.

В то же время, для поддержания обширного ассортимента:
- требуются довольно крупные инвестиции
- обширные знания по различным категориям товара

В отличие от широкого ассортимента глубокий ассортимент позволяет:
- удовлетворить потребности различных покупательских сегментов по одному товару
- максимизировать использование торгового места и тем самым повысить его эффективность
- препятствовать появлению конкурентов
- использовать широкий диапазон цен
- стимулировать поддержку дилеров

Минусы глубокого ассортимента заключаются:
- в росте расходов на поддержание товарных запасов
- модификацию продукции
- выполнение заказов

Товарная номенклатура – это совокупность ассортиментных групп и товарных единиц, которая характеризуется:
- широтой
- насыщенностью (общее количество товаров, входящих в номенклатуру)
- глубиной
- гармоничностью (т.е. степенью близости и схожести товара разных ассортиментных групп с позиции их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения)

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:38:27)

0

25

Вопрос 92. Упаковка товара как часть маркетинговой стратегии фирмы

Упаковка – тара, емкость, в которую помещается товар. Отказаться от упаковки практически невозможно, т.к. многие товары только исключительно в упаковке могут храниться, транспортироваться, поступать в торговую сеть и продаваться потребителям. Упаковка должна отвечать целому ряду требований, которые постоянно ужесточаются:
1. упаковка должна предохранять товар от порчи и повреждения
2. создавать рациональную единицу груза, удобную для обработки, транспортировки, погрузки, перегрузки и складирования
3. создавать оптимальную товарную единицу по весу и объему, удобную для продажи
4. выполнять роль носителя рекламы
5. обеспечить возможность повторного использования
6. обеспечить экологически-чистое уничтожение после использования
7. на упаковку д.б. нанесена четкая и ясная информация о товаре, его весе, объеме и сроке годности товара
8. для многих товаров упаковка – это первое, что видит потребитель, поэтому упаковка – важный инструмент конкуренции и рекламы, формирования и стимулирования спроса
9. упаковка прекрасного дизайна и исполнения обеспечивает дополнительные удобства потребителю и является пятой основной переменной маркетинга
10. при разработке упаковки фирма должна учитывать:
a. рыночные интересы (потребителей и собственные)
b. общественные интересы (возрастающий дефицит сырьевых ресурсов, экологические проблемы)

Не следует также забывать, что:
- расходы на упаковку включаются в цену товара и в конечном итоге оплачиваются потребителем,
- упаковка и расходы на упаковку влияют на конкурентоспособность товара.

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:39:01)

0

26

Вопрос 103. Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламной кампании.
Торговая эффективность определяется:
-методом оценки увеличения объемов продажи до и после проведения рекламной кампании;
-аналитическим методом на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи;
-экспериментальным методом с помощью пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков.

Оценку коммуникативной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).
Претестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных. При этом используется:
-прямая оценка с использованием вербальной шкалы;
-портфельный тест (интервью после организованного показа) для оценки запоминания альтернативных рекламных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др.;
лабораторный тест (с применением различных приборов) для определения  внимания и эмоций по отношению к предлагаемой рекламе.
Посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы после ее запуска. Применяются следующие методы:
-тест на запоминание;
-тест на узнавание;
-тест на восприятие.

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:39:52)

0

27

Вопрос 100. Золотые правила рекламы

Реклама должна быть:

краткой;

информационно насыщенной;

оригинальной, чем-то отличающейся от других и

хорошо запоминающейся;

наглядной;

должна показывать отличительные черты

рекламируемого;

научно обоснованной;

и, наконец, просто красивой;

Реклама не должна быть:

глупой и навязчивой;

длинной;

непонятной простому человеку;

Рекомендации:

давать время записать телефон;

где возможно, использовать стихи;

проводить комплексную рекламную кампанию,

используя все доступные средства.

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:40:30)

0

28

Cryonyx, а ответ на второй вопрос (про кризис 90х) просто является достоверным по тому что это написал Петров7

• Маркетинг сейчас дошел до состояния вполне конкретного и конечного набора незамысловатых оргприёмов и методик
• принципы практической реализации маркетинговых кампаний отлились в стандартные организационные формы, хотя и с весьма неясной экономической эффективностью
• потребителя маркетинговых услуг уже не устраивает уровень предметности, ассоциирующийся с занятиями астрологией, когда манипулируют оценками типа "припоминаемости брэнда", старательно обходя при этом вопрос о том, как поведёт себя банальная выручка. В итоге взаимодействие "маркетолог-клиент" не имеет завершением набор чётких констатаций типа "Если будет сделано <это>, то финансовый показатель <такой-то> c <этой> вероятностью примет <такое-то> значение".
• отдача от затрат на маркетинговые операции падает

Пути выхода из него:
1. менять маркетинговую политику
2. маркетологам придется научиться обосновывать эффективность маркетинговых затрат
3. маркетинг должен быть  способен улучшить такие нематериальные факторы, как раскрученность бренда, выстроенные отношения с поставщиками и покупателями,  уникальность конкурентных преимуществ.
4. расширение «партизанского» маркетинга, цель которого создать как можно более плотное поле присутствия компании на рынке
5. сбор максимум КАЧЕСТВЕННОЙ  информации о потребителях  - это для сектора B2B. Каждый клиент таких компаний – это организация, о которой так или иначе можно собрать необходимую информацию

6. На розничном рынке, где потребители – физические лица, информация собирается более сложными путями и проектный подход вряд ли возможен. Однако и тут возможны варианты. Например, эмиссия дисконтных карт, если выдавать их не только для того, чтобы предоставить клиенту скидки, но и  для того, чтобы собрать о нем маркетинговые  данные.

7. Такой поход требует определенных изменения в организационных структурах компании и, более всего, отдела маркетинга.

мне кажется, что это одно из...

0

29

Вопрос 49. Почему маркетинг должен учитывать культурную среду?

Знания, вера, искусство, мораль, законы, обычаи, привычки и другие приобретенные человеком как членом общества способности, составляют понятие культуры.

Она состоит из явных и неявных форм поведения, приобретаемых и передаваемых при помощи символов, и представляющих собой характерные достижения человеческих групп, включая их воплощение в результатах творческого труда. Культуры находятся в постоянном, хотя и очень медленном развитии, часто происходящим под влиянием изменений в окружающей среде.

Особое значение для международного бизнеса имеет знание культурных особенностей различных стран. Выделяют культуры высокого и низкого контекста.

Типичные культуры "высокого контекста" можно найти в некоторых арабских и азиатских странах, в то время как культуры "низкого контекста" характерны для индустриально развитых стран Запада. Между этими двумя крайностями находится остальное большинство стран, проявляя различную степень характеристик "высокого" или "низкого" контекста.

Социальная организация общества может многое рассказать о роли родственных связей, деловых партнеров на принятие решений. Что будет доминировать - "кумовство" и преемственность, или же глубокий профессионализм. Какое влияние на предпринимательскую деятельность оказывают социальная стратификация населения, расовые группировки, уровень образования.

Язык является основой формирования человеческих групп, средством выражения мыслей и чувств, средством коммуникации. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и около 3000 самостоятельных диалектов. Очень немногие страны однородны в лингвистическом отношении. В международном бизнесе английский язык является доминирующим и, по меньшей мере, 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Вместе с тем, существуют страны выражающие стремление пользоваться только своим языком (Франция, например). В международном бизнесе следует учитывать это обстоятельство, а предпринимателям совершенствовать и развивать свои языковые навыки.

Религиозные ценности оказывают большое влияние на экономическую деятельность и могут играть как положительную, так и отрицательную роль в международном бизнесе. По данным Всемирного банка существует определенная взаимосвязь между религиозностью и величиной ВНП на душу населения. На первом месте стоят христианские, протестантские общества, на втором - общества, где распространен буддизм.

:D тут плохо видно вы нажмите и будет лучше

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:33:14)

0

30

Вопрос 4. Значение маркетинга для компании.

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, - свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (Рис. 1). Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 17:33:49)

0

31

Вопрос 37. Нужно ли фирме и почему проводить психографический анализ потребительского рынка?

Стиль жизни определяется, как образ жизни человека в целом так и тем как он тратит собственные время и деньги. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. С помощью таких понятий, как стиль жизни, люди дают толкование происходящим вокруг них событиям, интерпретируют, осмысляют и предсказывают их, согласовывают с событиями свои ценности. Такая конструктивная система не является сугубо личной. Она постоянно изменяется в зависимости от потребности человека осмыслять сигналы из меняющейся внешней среды. Изменения стиля жизни необходимы для того, чтобы поддерживать его соответствие ценностям и личности человека.

На психографии основана одна из распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее можно применять к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. "Мягкие", качественные методики (фокус группы и "глубинные" интервью), хотя и не дают количественных результатов, все же позволяют более глубоко взглянуть на построение стратегии, дают интересные идеи. Общий психографический подход основывается на учете личностных особенностей каждого потребителя в изучаемой группе, мотивов их поведения именно как потребителей, их жизненных ценностей, поведенческих установок и даже верований.

Демографические и психографические измерения дополняют друг друга, поэтому их следует использовать совместно. Демография представляет объективные количественные показатели, такие как возраст, пол, образование, семейное положение. Психография же учитывает относительно неощутимые явления - мотивы, интересы, общественное положение и жизненные ценности людей. Эти сведения дополняют демографические данные и еще шире характеризуют потребителей

Психографические измерения являются куда более обширными по сравнению с измерениями демографическими, поведенческими и социо-экономическими.

Психографический анализ позволяет продавцам понять, каких стилей жизни придерживаются покупатели их продукции, а это в свою очередь дает возможность более эффективно общаться с представителями разных сегментов. Одновременно с этим можно выяснить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше «донести» его до потребителей, придерживающихся определенного стиля жизни (вероятно, эффективность здесь выше, чем при использовании одних лишь демографических показателей). Основная идея метода — заглянуть за рамки стандартных переменных, представить товар в соответствии с действиями, надеждами, страхами и мечтами целевой аудитории.

источник  http://www.dis.ru/market/arhiv/2000/3/2.html

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 19:13:38)

0

32

Вопрос 102. Реклама как средство мошенничества

В ней говорят не всю правду.

Источник: лекции

0

33

тоже 102 =)
может кому пригодится

(если у тебя ещё не вскипел моск - мы идём к тебе :) -- cryonyx)

Тип утверждений, которые иногда рассматриваются как вводящие в заблуждение – это утверждения, которые на самом деле истинны, но неполны именно в том отношении, которое является на данный момент объектом исследования. Для подобных случаев, регулирующие органы применяют различные средства. Иногда продавцы продолжают совершать «свободный обман». В других случаях, существует некоторое принудительное «раскрытие», связанное с рекламой. Эти принудительные раскрытия могут требоваться повсеместно, для рекламы любой продукции, или могут быть вызваны некоторыми требованиями (См. Beales, Craswell и Salop, 1981a).

Пример принудительного раскрытия - набор предупреждений на сигаретных пачках, а также в самой рекламе сигарет. Эти раскрытия повсеместны, так как любая реклама сигарет требует предупреждения об их воздействии на здоровье. Подобные раскрытия  требуются только в том случае, если выполнены некоторые другие требования. Например, по американскому уставу «о правильности кредитования», всякий раз, когда сообщается об авансовых платежах, одновременно должна быть указана процентная ставка (ежегодная норма процента) а также число и размер ежемесячных платежей. Другой пример представлен FTC – это «правило похорон», которое требует, чтобы поставщики похоронных услуг предоставляли потребителям различную информацию. В изучении этого правила, McChesney (1990) нашел большие затраты и неизмеримые выгоды.

В то время как такие средства раскрытия обычны, экономический анализ ставит под сомнение их общую полезность. В литературе можно найти поддержку  гипотезы о том, что пока явный обман запрещен, продавцы имеют стимулы упоминать об отрицательных атрибутах своей продукции, потому что иначе потребители рационально предположат, что в рекламе опущена критическая часть информации (допустим вес портативного компьютера). Но это происходит только в том случае если значение этого атрибута для данной продукции невелико. Таким образом, производители продукции с уровнем качества выше минимального будут иметь стимулы к указанию этого факта в своей рекламе, и в пределах  рынка обеспечить потребителя полной информацией. Модели, которые доказывают этот результат, весьма распространены, и их результаты кажутся достаточно устойчивыми. Этот результат был продемонстрирован (1981) Grossman, Milgrom (1981), Jovanovic (1982) и Milgrom и Roberts (1986).

Jovanovic (1982) показал, что в большинстве обстоятельств будет иметься слишком много раскрытой информации. Matthews и Postlewaite (1985) показывают, что при некоторых обстоятельствах законы о принудительном раскрытии будут побуждать фирмы не проверять свою продукцию на соответствие по качеству. Пример – указание в рекламе о содержании смол и  никотина в сигаретах (Calfee, 1986). В 1950-ых (а возможно и ранее) потребители начали беспокоиться о воздействии курения на здоровье человека, и стали полагать, что большое содержание смол и никотина было бы нежелательно. Процесс, описанный здесь, требует, по крайней мере, некоторой информации для потребителя относительно отрицательных характеристик товара. (Однако, регулирование, вряд ли,  произойдет в среде, где имеется полный недостаток такой информации). В результате, табачные компании, производящие сигареты начали указывать в рекламе уровни смолы и никотина, что было вызвано рекламой тех марок, в которых эти уровни были наиболее низкими. Процесс был сильно замедлен в 1959, когда FTC фактически остановило такую рекламу. Тем не менее,  у рекламодателей имелся существенный стимул, чтобы предать гласности отрицательные аспекты своих изделий, поскольку некоторые марки имели меньшее количество отрицательных характеристик, нежели другие. С теоретической точки зрения, процесс использования в рекламе отрицательных характеристик - лицевая сторона проблемы лимонов, обсужденной выше. На рынке лимонов, информация не поддается проверке, и в результате продаются только изделия низкого качества, потому что продавцы не способны убедить покупателей в том, чтобы они платили за продукцию более высокого качества. Процесс, обсужденный в этом разделе, требует некоторой формы проверки, но теория указывает, что, если существует какой-то способ проверки утверждений, то продавцы предложат полную информацию о продукции, как высокого, так и низкого качества. Действительно, этот анализ - лишь зеркальное отображение анализа рынка лимонов, который показывает, что, если проблема лимонов может быть решена, продавцы товаров высокого качества будут иметь стимулы показать, что их изделия действительно имеют  высокое качество. Но это, при некоторых ограничениях, означает, что любой продавец продукции, обладающей качеством выше минимального уровня,  будет указывать его в своей рекламе. Потребители могут тогда предполагать, что любая продукция, качество которой не раскрывается, обладает качеством ниже минимального, и проблема информации становится решенной.

В создании политики о раскрытии, важно различать ситуации неравновесия и равновесия. В случае равновесия, будет осуществляться существенное число раскрытий на рынках. Однако много интересных проблем в области политики раскрытия случается в периоды неравновесия. Неравновесие может прослеживаться как в области рекламы, так и в отношении фактических характеристик продукции. Реклама воздействует на продажи существующих товаров по текущим ценам. Она также влияет на характеристики и цены продукции, которые фирмы предложат в будущем. Реклама изменяет характеристики будущих товаров, потому что фирма только собирается производить товары или устанавливать цены, которые как она считает, могут быть использованы в рекламе. (См. Calfee и Pappalardo, 1989).

Пример - введение Nutrasweet в диетические напитки. Первоначально, в диетических продуктах использовалась комбинация сахарина и Nutrasweet, что рекламировались как «Содержит Nutrasweet». Некоторые государства стали полагать, что это утверждение подразумевало, будто продукция не содержит сахарина, и остановили рекламу. FTC, однако, так не поступило. Довольно быстро, другие напитки начали использовать исключительно Nutrasweet , и рекламировать этот факт. Теперь, практически все напитки используют только Nutrasweet. Таким образом, реклама Nutrasweet в течение переходного периода была необходима для достижения нового равновесия. Неравновесие более вероятно для рынков, которые изменялись несколько иным способом.

Также возможны изменения характеристик продукции, информации относительно нее, или изменения во вкусах потребителей. Поскольку произошли некоторые изменения, существующие товары не будут полностью удовлетворять желания потребителей. Тем не менее, производители тех товаров, которые наиболее близки к удовлетворению новых потребностей, будут иметь стимул рекламировать этот факт. В этих обстоятельствах, некоторые рекламодатели первоначально могут предлагать потребителям частичную информацию. В некотором роде одни рекламодатели конкурируют между собой,  предлагая более полную информацию, другие же через дальнейшие изменения продукции, вызванные изменением потребительских вкусов. Окончательное равновесие наступит при относительно полной информации и с установлением оптимального набора предлагаемых товаров. Однако, если процесс остановлен по причине того, что регулирующие органы считают, будто частичная информация вводит в заблуждение, тогда полное информационное равновесие никогда не будет достигнуто, и лучший набор товаров не может быть продан. Кроме того, информация, полезная в течение периода неравновесия, может отличаться от информации, необходимой как только будет достигнуто новое равновесие. Требования раскрытия, основанные на информации, необходимой в неравновесии, могут привести к неокупаемым затратам до того момента, пока не наступит новое равновесие.

Хороший пример - история рекламы волоконного содержания завтраков из кукурузных хлопьев (Ippolito и Mathios, 1990). Эта реклама противоречила политике FDA в области  требований к рекламе пищевых продуктов. Тем не менее, как только реклама начала действовать, увеличились продажи кукурузных хлопьев с большим содержанием волокна, а также в продаже появились новые сорта кукурузных хлопьев с повышенным содержанием волокна. Кроме того, в течение этого же периода, в кукурузных хлопьях снизились уровни натрия и жира. В итоге реклама проделала более эффективную работу в области распространения полезной информации среди потребителей, чем само правительство.

Другой пример изменений в характеристиках продукции, вызванных рекламой - реклама сигарет, упомянутая выше (Calfee, 1986). Когда эта реклама только начиналась, содержание смолы в рекламируемых сигаретах фактически не было ниже, чем в обычных сигаретах. Тем не менее, в течение короткого периода (1957-59) в результате проведения рекламы уровни содержания смолы и никотина, упали на 40 процентов. Первые рекламируемые сигареты, возможно, имели уровень смол лишь незначительно ниже, чем в других марках, и когда регулирующие органы обратили внимание на их рекламу, они, в конечном счете, запретили ее как вводящую в заблуждение. Долгосрочным эффектом рекламы прежде, чем она была запрещена, было фактическое изменение характеристик товаров. Поскольку продавцы конкурировали между собой через использование в рекламе уровней смолой и никотина, некоторые производители сочли важным снижать эти уровни, чтобы после этого иметь возможность указывать их в рекламе.

Другие фирмы также отвечали на эти изменения, и окончательным результатом явилось снижение содержания смол и никотина в сигаретах. Выгоды потребителей от этого динамического эффекта рекламы сильно перевешивали любые потенциальные отрицательные результаты любого предполагаемого начального обмана.

Отредактировано cryonyx (2007-01-17 20:08:03)

0

34

Вопрос 93. Стратегия товародвижения или стратегия дистрибьюции фирмы

Товародвижение как важнейший элемент маркетинга представляет собой перемещение товаров от производителей к бизнес-пользователям и потребителям.

Стратегия Т. включает 2 компонента:
1. Маркетинговые каналы
2. Логистику

(1) М. каналы, или каналы распределения, - это организованная система маркетинговых институтов и их взаимосвязь, которая обеспечивает продвижение физического потока и права собственности на товары от производителя до потребителя. Выбор М. каналов, как правило, работает в интересах общей стратегии М.

(2) Логистика охватывает процесс координации потоков информации и товаров среди участников М. канала.

Источник: лекции

0

35

Вопрос 94. Какую роль играют каналы маркетинга и логистика в маркетинговой стратегии фирмы?

М. канал - это физическая доставка товаров с использованием всех посредников и участников канала, тогда как логистика - это координация деятельности внутри канала. Эффективная логистическая система - это:

- Поддержка и обслуживания потребителей;
- Упрочнение взаимоотношений с ними.

Ключевым аспектом логистики является физическая дистрибьюция, которая охватывает широкий диапазон видов деятельности, предназначенных для эффективной доставки товаров.

Физическая дистрибьюция включает в себя следующий участок М. канала, который требует самостоятельных решений:
- обслуживание потребителей
- контроль за запасами
- грузопереработка
- защитная упаковка
- обработка заказов
- транспортировка
- выбор места складирования
- складирование

Каналы выполняют следующие функции:
1. Помогают вести процесс обмена, сокращая на рынке число контактов, необходимых для совершения продажи;
2. Устраняют несоответствие в ассортименте товаров на рынке;
3. Способствуют стандартизации условий оплаты, схем доставок, цены и размеров заказа;
4. Облегчают поиск необходимых товаров как покупателями, так и продавцами.

Повышение эффективности логистики, в свою очередь, позволяет:
1. Повысить эффективность работы канала;
2. Экономить время;
3. Сокращать издержки;
4. Повышать производительность канала;
5. Своевременно доставлять требуемые товары в нужную торговую точку;
6. Повышать рыночную репутацию данной торговой марки;
7. Повышать доход.

Использование компьютерных технологий в организации товародвижения позволяет:
1. Снизить многие этапы бумажной работы;
2. Снизить товарные запасы до минимума;
3. Снизить расходы на з/п, содержание запасов, аренду складских помещений;
4. Расширить товарный ассортимент.

Компьютеризация позволяет сократить число систем информационных технологий (в США число снизилось наполовину, что позволяет эффективнее управлять и состыковывать системы друг с другом) [ох уж мне этот корявый маркетологический язык - ну нихрена он не понимает в IT - лучше бы и не пытался рассказывать -- комментарий cryonyx :застрелиться:]

Источник: лекции

0

36

Вопрос 38. Социальная среда потребительского рынка

1. Как социально-демографические изменения затрагивают деятельность компании?
2. Какие изменения в позициях покупателей могут повлиять на спрос?
3. Каковы предсказуемые последствия этих изменений?

Очень важно в плане социальной среды учитывать характер изменения потребительский предпочтений. В основе изменения характера потребителей лежат личностные, культурные и социально-психологические факторы.

Личностные факторы включают:
- Возраст
- Жизненный цикл семьи
- Род занятий
- Экономическое положение
- Стиль жизни (интересы, убеждения, действия)
- Тип личности
- Самопредставление

Чтобы изучить все эти факторы, используются вопросники.

Источник: лекции

0

37

Вопрос 95. Типы распределительных каналов и их структура

По числу посредников:
- длинные
- короткие
- нулевые (когда производитель сам же и продаёт)

По назначению товаров:
1. Потребительские:
- Ритейлер - потребитель (нулевой)
- Производитель - ритейлер - потребитель (розничная сеть)
- Производитель - оптовик - ритейлер - потребитель
- Производитель - агент (брокер) - оптовик - ритейлер - потребитель
2. Производственные:
- Производитель - бизнес-пользователь (БП)
- Производитель - агент (брокер) - БП
- Производитель - оптовик - БП (сырьевые товары)
- Производитель - агент - оптовик - БП

При производстве услуг обычно применяются 2 типа каналов:
1. Провайдер услуг - пользователь
2. Провайдер - агент - пользователь

К маркетинговым посредникам относятся фирмы оптовой торговли - это посредники, получившие право собственности на товары, которые они обрабатывают и распределяют ритейлерам, другим дистрибьюторам, а иногда и конечным пользователям.

Каналы:
- короткие (2-3) посредника
- длинные

- прямые
- нулевые

Источник: лекции

0

38

Вопрос 98. Конфликты в канале и как добиться сотрудничества в канале

В идеальном случае все участники канала распределения должны тесно сотрудничать между собой с целью поддержания нормальной прибыли и увеличения продаж, поскольку успех каждого участника зависит от успешной работы всего канала распределения. Участники должны выполнять свои функции, согласовывать цели и действия, кооперироваться с другими участниками для успешного достижения целей всего канала распределения.

К сожалению, не всегда отдельные участники канала смотрят на проблему столь широко. Часто они заботятся о собственных сиюминутных целях и взаимодействии с теми фирмами, с которыми сотрудничают в канале непосредственно. Несмотря на то, что участники канала распределения зависят друг от друга, в своих собственных интересах они часто действуют обособленно. Нередко они не соглашаются с той ролью, которую они играют в канале, и так же с тем, кто что должен делать и за какое вознаграждение. Такие разногласия по поводу целей и функций приводят к конфликтам внутри канала товародвижения. Конфликт может возникнуть на двух уровнях.

Горизонтальным называется конфликт, возникающий между фирмами, находящимися на одном и том же уровне канала распределения. Примером может служить то, как некоторые дистрибьюторы легковых автомобилей выражают недовольство другими дистрибьюторами в этом же городе, которые отбивают у них клиентов, используя более агрессивную ценовую политику и рекламу или осуществляя продажи за пределами закрепленных за ними территорий. Такой конфликт обычно возникает когда дистрибьюторы автомобилей, бытовой техники и др. товаров не имеют исключительного права продажи данного –товара.

Вертикальным называются конфликты между различными уровнями одного и того же канала товародвижения. Пример такого конфликта между производителями фармацевтической продукции и дистрибьюторами приводит Ф. Котлер.

Необходимо отметить, что некоторые конфликты внутри каналов носят характер здоровой конкуренции. Для того чтобы канал работал хорошо, необходимо четко определить функции каждого из его участников и управлять конфликтными ситуациями в случае их возникновения. Это может достигаться за счет создания организационного центра в канале распределения, имеющего полномочия распределять функции и управлять конфликтными ситуациями.

Вообще говоря, конфликты в каналах распределения продукции производственного назначения менее остры, чем в сфере потребительских товаров, поскольку производственные предприятия не прибегают к услугам розничной торговли и большинство конфликтов возникает между производителями и розничными магазинами.

Как правило, лидером канала распределения является производитель, как наиболее заинтересованный в должном функционирования канала. У производителей существует два вида основных стратегий воздействия на посредников: проталкивание и вытаскивание. Стратегия проталкивания имеет целью побудить оптовых и розничных торговцев иметь в запасе товары компании, тем самым проталкивая товар через канал к конечному потребителю. Они могут предлагать посредникам повышенные скидки на отдельные товары, возмещать им рекламные расходы, организовывать конкурсы, выставки в магазине, чтобы помочь розничному торговцу продать свой товар.

Стратегии “вытаскивания” призваны убедить потребителя прийти в магазин и вытащить товар из канала сбыта. Для этого используется реклама, предоставление бесплатных купонов, скидок и т. д. Стратегии “проталкивания” используют шире небольшие компании, которые еще не упрочили свои позиции на рынке, поскольку, чтобы быть проданным, товар прежде должен попасть в магазин. Известные же компании, торговые марки которых занимают прочное положение на рынке, больше пользуются стратегией “вытаскивания”, ибо и оптовые и розничные торговцы охотнее занимаются известными марками.

(Источник)

0

39

Вопрос 97. Управление каналами товародвижения

Вкратце процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательным прохождением ряда этапов:
http://www.mibif.ru/proftest/market/7/pic8.gif

Если есть желание почитать ещё, то смотри туда.

0

40

Вопрос 80. Стратегия выхода на целевые рынки

4 основные стратегии:
1. Недифференцированный маркетинг - фирма выводит на рынок продукт для всех сегментов (единый комплекс маркетинговых мероприятий). Будет сохраняться до тех пор, пока существуют массовые товары;
2. Дифференцированный маркетинг (индивидуализация рынка, связана с развитием компьютерного рынка) - вывод на рынок 1 или нескольких продуктов для удовлетворения запросов конкретного сегмента(-ов). При этом для каждого сегмента разрабатывается свой комплекс М. мероприятий;
3. Концентрированный маркетинг - фирма концентрирует свои усилия на 1 сегменте с целью его полного охвата (либо из-за нехватки ресурсов, либо из-за специфичности товара);
4. Микромаркетинг - предусматривает целенаправленное взаимодействие с небольшой группой потребителей (эксклюзивные товары).

Выбор стратегии М. зависит от:
1. Конкретной рыночной ситуации;
2. Ресурсов компании;
3. Степени однородности товара;
4. Этапа жизненного цикла продукта;
5. Стратегии конкурентов.

Источник: лекции

0


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Экзамен по маркетингу