УВЭД

Объявление

Напоминаю правила форума: никакого флуда, мата и флейма!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Зачет по Таможне. Дубль два.


Зачет по Таможне. Дубль два.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Предлагаю в этой теме выкладывать найденные ответы на вопросы по зачету.
Неважно в каком порядке. Достаточно, чтобы был указан номер вопроса. Я надеюсь, что Виктор Сергеевич нас подправит, если что  :rolleyes:  :D

З.Ы. Попрошу в этой теме не высказывать свое мнение и ненужные мысли. Лучше создайте отдельную тему для этого, чтобы не засорять материал.

0

2

Вопрос 22. Разрешения: типы товаров, на которые требуются разрешения на ввоз.
      Разрешительная система - это представление в таможенные органы при производстве таможенного оформления и контроля разрешений различных государственных органов. К разрешительной системе можно отнести некоторые ограничения экспорта или импорта исходя из национальных интересов (культурные ценности, оружие, интеллектуальная собственность и т.д.) и технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров.
      На основании ст.19 Закона РФ "О внешнеторговой деятельности" запреты и ограничения экспорта или импорта товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, устанавливаются исходя из национальных интересов, включающих:
      - соблюдение общественной морали и правопорядка;
      - охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды;
      - сохранение культурного наследия народов РФ и защиту культурных ценностей;
      - предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
      - обеспечение национальной безопасности РФ;
      - защиту внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ;
      - выполнение международных обязательств РФ.
      На основании ст.20 Закона РФ "О внешнеторговой деятельности" ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.
      Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и иными нормативными правовыми актами РФ. Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контролю в порядке, определяемом федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
      Таможенное оформление товаров и транспортных средств, подлежащих контролю государственных органов в соответствии с законодательством РФ и перемещаемых через таможенную границу РФ, в соответствии со ст.130 ТК РФ может быть завершено только после осуществления контроля со стороны этих органов.
      Декларант обязан обеспечивать ветеринарный, фитосанитарный, экологический и другие виды государственного контроля, проводимые органами государственной власти в отношении декларируемых товаров и транспортных средств и способствовать их проведению (например, сообщать сведения о товарах и транспортных средствах, представлять необходимые документы, предъявлять товары и транспортные средства, пробы и образцы товаров или содействовать взятию проб и образцов товаров этими органами, а также осуществлять другие действия, необходимые для выполнения указанных видов государственного контроля и предусмотренные законодательством РФ.
      При таможенном оформлении могут потребоваться следующие разрешительные документы:
      - Акт карантинного фитосанитарного контроля.
      Номенклатура основной подкарантинной продукции (материалов, грузов, товаров), ввоз и вывоз которой допускается только по разрешению органов Госкарантина РФ, приведенна в письме ГТК РФ от 26 декабря 2001 г. N 07-21/51328.
      - Ветеринарное свидетельство.
      Животные всех видов, продукты и сырье животного происхождения, корма для животных и ветеринарные препараты подлежат пограничному ветеринарному надзору при перевозке любым видом транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь, на основании закона РФ "О ветеринарии" и постановления Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830. Перечни продуктов и сырья животного происхождения, на которые необходимо ветеринарное свидетельство, утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 9 июня 1997 г. N 14.
      - Санитарно-эпидемиологическое заключение.
      Перечни товаров, подлежащие санитарно-эпидемиологической экспертизе, в том числе в Департаменте госсанэпиднадзора Минздрава РФ, и порядок проведения экспертизы утверждены приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325 "О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции".
      - Сертификат хлебной инспекции.
      Перечень зерна и продуктов его переработки, подлежащих государственному контролю качества при ввозе на территорию РФ и вывозе с территории РФ приведен в письме ГТК РФ от 27 декабря 2001 г. N 07-21/51501 "О Перечне, согласованном с Росгосхлебинспекцией".
      - Специальное разрешение для сортов растений и племенного материала.
      Ввоз и вывоз семян сортов растений и племенного материала пород животных в соответствии с Законом РФ от 6 августа 1993 г. N 5605-1 "О селекционных достижениях" допускается на основании документов, оформляемых Минсельхозпродом РФ в соответствии с совместной Инструкцией от 8 мая 1997 г. ГТК РФ N 01-23/8667 и Минсельхозпрода РФ N 12-04/5 "О ввозе на территорию РФ и вывозе с территории РФ семян сортов растений и племенного материала пород животных", а именно:
      а) списка сортов растений, пород животных зарубежной селекции, ввозимых для испытаний;
      б) выписки из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию;
      в) списка сортов растений, пород животных зарубежной селекции, ввозимых для производства семян растений, племенного материала животных на экспорт.
      - Сертификат радиационной безопасности.
      Номенклатура экспортируемых металлолома и стройматериалов, требующих документального подтверждения их радиационной безопасности утверждена письмом ГТК РФ от 30 июля 1997 г. N 01-15/14527.
      - Сертификат химического состава.
      Руды и концентраты цветных и черных металлов с содержанием драгметаллов подлежат пропуску через таможенную границу только после предоставления сертификата химического состава в соответствии с приказом ГТК РФ от 1 апреля 1994 г. N 122 "О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него" на основании постановления Правительства РФ от 24 января 1994 г. N 35.
      - Разрешение Службы геодезии и картографии (Роскартографии).
      Перечень сведений по геодезии, топографии, картографии, аэросъемке и их носителей, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения и подлежащих контролю со стороны таможенных органов при ввозе и вывозе, приведен в письме ГТК РФ от 11 августа 1997 г. N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов".
      - Сертификат об утверждении типа средств измерений.
      Средства измерений (включая импортируемые на территорию РФ) подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений Госстандартом РФ на основании Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" и письма Госстандарта РФ от 9 декабря 1998 г. N 100/141.
      - Разрешение Главгоссвязьнадзора.
      Укрупненный перечень радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (установок), закупка за границей и ввоз в РФ которых допускается при наличии разрешений Главгоссвязьнадзора РФ, приведен в письме ГТК РФ от 28 марта 1995 г. N 01-13/426501-13/4265.
      - Свидетельство на право вывоза культурных ценностей.
      Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие закона РФ N 4804-1 от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей", приведен в приказе Минкультуры РФ от 1 июня 2001 г N 576.
      - Разрешение МВД.
      Ввоз, вывоз и транзит гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 и приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 осуществляется на основании разрешений органов МВД РФ.
      - Сертификат СИТЕС.
      Ввоз и вывоз диких животных и дикорастущих растений, входящих в Перечень видов животных и растений, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтонская конвенция, СИТЕС, 1973 г.) осуществляется на основании сертификатов, выдаваемых уполномоченным органом СИТЕС - Министерством природных ресурсов РФ Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции СИТЕС приведен в письме ГТК РФ от 29 ноября 2000 г. N 07-24/34683 "О перечне видов СИТЕС".

-----------------------------
Источник: tks.ru

0

3

Вопрос 13. ТН ВЭД – как инструмент гос. регулирования ВЭД. Основы построения. Связь с международными нормами.

Инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ, ТН ВЭД РФ построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, Комбинированной номенклатуры Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС) и ТН ВЭД СНГ. ТН ВЭД РФ предназначена для сбора данных внешнегорговой статистики и решения задач гос.регулирования ВЭД, в т.ч. регистрации участников внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли), декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования ВЭС, включая тарифное регулирование и др. Структура ТН ВЭД включает кодовое обозначение товара, наименование товара и сокращённое обозначение двух единиц измерения. Длина кодового обозначения товара составляет 10 цифровых десятичных знаков, причём 1-6 разряды соответствуют кодовому обозначению, принятому в Системе кодирования Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС); 7-8 разрды – кодовому обозначению товара в КН ЕЭС, 9-й – в ТН ВЭД СНГ, 10-й предназначен для выделения российских товаров. Наименование товара используется в соответствии с наименованием товара, принятым в НГС и КН ЕЭС. При практическом использовании ТН ВЭД кодирование товаров следует осуществлять только 10-значным кодом. Ведение ТН ВЭД в РФ осуществляется таможенными органами РФ, которые:
1. Отслеживают изменения и дополнения международной основы ТН ВЭД, международные пояснения и другие решения по толкованию этой основы;
2. Приводят ТН ВЭД РФ в соответствие с её международной основой;
3. Обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
4. Разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по её толкованию и обеспечивают их опубликование;
5. Осуществляют иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД.
Таможенные органы РФ также классифицируют товары, т.е. относят конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД. Их решения о классификации товаров являются обязательными. Решения же других органов и органов по классификации товаров не используются в таможенных целях. ГТК РФ представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами в части разборки, изменения, дополнения, толкования и примсенения международной основы ТН ВЭД РФ; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД РФ.

Вопрос 14. Построение ТН ВЭД. Структура. Обозначения. Единицы измерения товаров.

Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ТН ВЭД России, и соответствующим им цифровым кодам.
Код Наименование
01 - 05 I. Живые животные; продукты животного происхождения (Группы 01-05)
06 - 14 II. Продукты растительного происхождения (Группы 06-14)
15 III. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения (Группа 15)
16 - 24 IV. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители (Группы 16-24)
25 - 27 V. Минеральные продукты (Группы 25-27)
28 - 38 VI. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности (Группы 28-38)
39 - 40 VII. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них (Группы 39-40)
41 - 43 VIII. Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда) (Группы 41-43)
44 - 46 IX. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия (Группы 44-46)
47 - 49 X. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них (Группы 47-49)
50 - 63 XI. Текстильные материалы и текстильные изделия (Группы 50-63)
64 - 67 XII. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса (Группы 64-67)
68 - 70 XIII. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него (Группы 68-70)
71 XIV. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты (Группа 71)
72 - 83 XV. Недрагоценные металлы и изделия из них (Группы 72-83)
84 - 85 XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура телевизионная, их части и принадлежности (Группы 84-85)
86 - 89 XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование (Группы 86-89)
90 - 92 XVIII. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности (Группы 90-92)
93 XIX. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности (Группа 93)
94 - 96 XX. Разные промышленные товары (Группы 94-96)
97 XXI. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат (Группа 97)

Вопрос 15. Код товара в соответствии с ТН ВЭД. Структура. Назначение составных элементов.

Кодовая система классификатора позволяет осуществить сбор, обработку, передачу и хранение основной информации о товаре и его месте в ТН ВЭД. В ТН ВЭД применяется цифровое обозначение, причём разделы и подгруппы обозначаются римскими цифрами, а товарные группы, позиции и субпозиции – арабскими. Исключение составляют товарные подпозиции, которые обозначаются дефисом, проставляемым перед их наименованием. Коды разделов и подгрупп не взаимосвязаны друг с другом, так же как и с кодами групп, товарных позиций и субпозиций.

Вопрос 16. Критерии различения товаров при работе с ТН ВЭД.

Различают 6 уровней классификации: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции и субпозиции. Высшим уровнем классификации являются разделы (их насчитывается 21, обозначаются римскими цифрами). Классификация товаров производится по совокупности их признаков. Так, при формировании разделов учитывается происхождение и вид материалов, из которых изготовлен товар, его назначение и химический состав. Группы формируются исходя из принципа последовательности обработки товара: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий. При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, которая обязательно включает степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, и его значение в мировой торговле. Почти все разделы и другие уровни классификации снабжены подробными примечаниями, уточняющими объём и пределы каждого из них. Примечания значительно облегчают единое толкование и определение терминов и классификационных группировок, что необходимо при сопоставлении данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа.

Вопрос 17. Поиск кода товара (6 правил идентификации).

1. Кроме наименования позиции, нужно учитывать примечания (к группам, позициям) и ссылки.
2. Для товаров, которые поступают в разрозненном виде.
a. Если основные характеристики готового товара принадлежат разрозненным, то следует их относить к комплектующим.
b. Товар нужно относить к товарной позиции, исходя из преобладающего материала, из которого изготовлен товар.
3.
A. Относить к той товарной позиции, где более подробное описание.
B. Классификация происходит по тому материалу или составной части товара, которыми в первую очередь определяется функциональное назначение товара.
C. Присваивается больший номер позиции.
4. Для товаров, впервые поступивших на рынок; относят в наиболее близкой позиции или к позиции «прочие».
5. Относительно упаковочных материалов
a. Упаковочные материалы, поставляемые вместе с товаром, предназначенные для хранения товара и придающие ему специальную форму, относят к позиции самого товара.
b. Если упаковочные материалы могут быть использованы повторно, то они идут по отдельным позициям.

0

4

Вопрос 18. Сертификат происхождения. Цель и назначение. Виды сертификатов происхождения. Порядок выдачи и использования.

Существует два вида сертификата происхождения товаров: по форме "А" и по форме "СТ-1".
Сертификат формы "А" выдается для товаров, происходящих из развивающихся стран, согласно Закону "О таможенном тарифе". Такой сертификат, оформленный согласно требованиям таможенного законодательства России, дает право на снижение импортной таможенной пошлины на ввозимый товар.
Сертификат происхождения товара формы "СТ-1" выдается на товары, произведенные в государствах-членах СНГ.

Подтверждение страны происхождения товара имеет значение при начислении ставки импортной таможенной пошлины. Сертификаты происхождения товаров выдаются торгово-промышленной палатой государства, в котором произведен товар. Сертификат происхождения товаров не является обязательным документом; при его отсутствии таможенное оформление груза производится в обычном порядке, но льгота по импортной пошлине на ввозимый товар не предоставляется.

-------------------
Источник: Виртуальная таможня
-------------------

      Сертификат происхождения товара - это документ, подтверждающий происхождения товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это государственным органом страны. Обычно в качестве такого органа выступает Торгово-промышленная палата (ТПП).
      В соответствии со ст.25 Закона РФ "О Таможенном тарифе" страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза товара с этой территории.
      Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона "О таможенном тарифе" (ст.ст.26-29).
      Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
      Критерии достаточной переработки применяются, если в производстве товара участвуют более одной страны:
      а) изменение товарной позиции (кода ТН ВЭД) на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшее в результате переработки;
      б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из страны, где эти операции имели место;
      в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
      В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4-х знаков.
      В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган вправе требовать представления сертификата о происхождении товара (ст.30 Закона "О таможенном тарифе").
      При ввозе представление сертификата происхождения товара обязательно в следующих случаях:
      - товары происходят из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;
      - товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования ВЭД;
      - если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей среды, здоровья населения, защиты прав потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;
      - если в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что заявляемые сведения недостоверны.
      При вывозе товаров сертификат о происхождении, в тех случаях, когда он необходим (и это зафиксировано в соответствующих контрактах, национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами РФ), выдается уполномоченным на это органом (ТПП РФ).
      Сертификат о происхождении товара согласно ст.31 Закона "О таможенном тарифе" должен однозначно свидетельствовать о том, что товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:
      - письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
      - письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза (ТПП), выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
      Сертификат о происхождении товара представляется вместе с ГТД и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
      В случаях обязательного представления сертификата или же обоснованных сомнений со стороны таможенных органов в происхождении товара, товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.
      Сертификаты происхождения товаров бывают 2-х видов:
      - Сертификат формы "А" - для подтверждения происхождения товаров из стран дальнего зарубежья;
      - Сертификат формы "СТ-1" - для подтверждения происхождения товаров из стран СНГ.
      Для стран дальнего зарубежья в удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью не более 5000 долларов США) представления сертификата "А" не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других товаросопроводительных документах.
      Для стран СНГ требуется представление сертификата "СТ-1" для подакцизных товаров, а также товаров, приведенных в Приложении к Решению Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров", кроме товаров:
      - происходящих из Республики Белоруссия;
      - не перечисленных в Приложении и не являющихся подакцизными;
      - небольших партий товаров таможенной стоимостью не более 2000 долларов США.
      В отношении таких товаров для подтверждения происхождения принимаются декларации о происхождении товара, в качестве которых могут быть использованы грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные документы, содержащие сведения о стране происхождения.
      Отсутствие сертификата о происхождении товара не является препятствием для таможенного оформления. Товар может помещаться под выбранный таможенный режим, но при отсутствии сертификата на момент таможенного оформления, в случаях, когда его представление обязательно:
      - товары при возможности определения их происхождения по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам предприятия-изготовителя, маркировке и т.п. облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в отношении которых установлен режим наиболее благоприятствуемой нации;
      - товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления не установлена, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в отношении которых установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, увеличенным вдвое.
      В случае возникновения у таможенных органов обоснованных сомнений в безупречности сертификатов о происхождении товара по форме "А" или содержащихся в них сведений, такие сертификаты с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций направляются в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования (ГУТНР) ГТК РФ для последующей проверки.
      Согласно Письму ГТК РФ от 30 мая 2001 г. N 07-14/21285 "О порядке определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций" по заявлению декларанта к товарам может быть применен (восстановлен) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении (предоставления сертификата, отсутствовавшего на момент таможенного оформления) не позднее чем через 1 год с даты таможенного оформления. По истечении этого срока претензии по суммам уплаченных или взысканных таможенных платежей не принимаются.

-------------------
Источник: tks.ru
-------------------

0

5

Вопрос 17. Поиск кода товара (6правил идентификации)

Правила классификации товаров предполагают строгое выполнение Основных правил интерпретации ТН ВЭД России, повторяющих Основные правила интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС).

Таких правил - 6. Первые пять правил позволяют определить одну из 1244 товарных позиций (4 знака), в которой классифицируется товар, а шестое правило позволяет определить последующие цифровые знаки соответствующей субпозиции (6 знаков) и подсубпозиции (10 знаков). Правила применяются строго последовательно (Правило 1 и далее, если оно не позволяет определить нужную товарную позицию, применяется Правило 2а и т.д).

Правило 1
дает возможность путем сопоставления текстов (имеющих юридическое значение) примечаний к разделам, товарным группам и текстов товарных позиций определить товарную позицию, в которую включается классифицируемый товар.

Правило 2а позволяет классифицировать некомплектный или незавершенный производством товар, при условии, что он обладает основными характеристиками комплектного или завершенного производством товара как комплектный или завершенный производством товар.
Вторая часть этого правила позволяет классифицировать товар в разобранном или несобранном виде, как готовый товар в собранном виде.

Правило 2б позволяет в случае указания в товарной позиции материала или вещества, из которого изготовлен товар, относить к этой товарной позиции товары, изготовленные в основном из этого материала или вещества, а не только из указанного материала или вещества.
В случае если присутствие других материалов или веществ значительно, то применяется Правило 3, позволяющее сделать выбор между возможными товарными позициями. Оно состоит из трех частей 3а, 3б и 3в.

Правило 3а. При выборе товарной позиции следует относить товар к товарной позиции, более подробно описывающей его, а не к товарной позиции, в которой содержится только общее описание товара. Однако, сказанное выше не должно выполняться, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, и в этом случае предпочтение отдается товарной позиции, предназначенной для классифицирования в ней материала или вещества, процентное содержание которого в составе смеси или многокомпонентного изделия больше.
Упоминаемый в тексте данного правила набор для розничной продажи должен отвечать следующим условиям:

    * товары, входящие в этот набор, должны иметь общую тару или упаковку;
    * товары, входящие в набор, должны относиться к двум или более разным товарным позициям номенклатуры;
    * товары, входящие в набор, должны быть подобраны таким образом, чтобы они позволяли с их помощью производить работу для достижения определенной цели.

Такой набор может классифицироваться в товарной позиции, к которой относится один или несколько входящих в набор товаров, имеющих наибольшую суммарную стоимость.

Правило 3б. В случае невозможности классифицировать товар по правилу 3а, товар следует классифицировать по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер этих товаров, при условии, что этот критерий применим.
При всех равных условиях и невозможности выбора товарной позиции среди возможных, применяется

Правило 3в
, которое предписывает классифицировать товар в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классифицировании этого товара.

Правило 4 предписывает осуществлять классификацию товаров, когда это невозможно сделать по предшествующим правилам и, таким образом, позволяет присваивать код ТН ВЭД России товарам, которые впервые появляются на рынке и еще не включены в номенклатуру. Такие товары должны классифицироваться в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

Правила 5а и 5б регламентируют классификацию тары и упаковки товаров.

Правило 5а. Упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, имеющие особую форму и предназначенные для хранения соответствующих товаров, должны классифицироваться совместно с товарами, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако, если тара или упаковка придает товару существенно иной характер, то товар и тара или упаковка классифицируются раздельно в соответствии со своими товарными позициями.

Правило 5б. Товары, упаковочные материалы или упаковочные контейнеры классифицируются в своих товарных позициях, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования.
Если после применения первых пяти правил не удается определить товарную позицию, в которой следует классифицировать товар, то можно обратиться к Классификационным мнениям Комитета по ГС Всемирной таможенной организации (КОМПЕНДИУМУ), где публикуются особые случаи классификации отдельных товаров, рассмотренные на сессиях Комитета по ГС.

Правило 6 позволяет определить последующие цифровые знаки кода товара, путем применения вышеупомянутых правил 1-5 для сравнения субпозиций и подсубпозиций одного уровня и принятия решения.

Источник: Таможня.Ру

0

6

Вопрос 19. Типы и назначение других типов сертификатов. Лицензирование товаров в пределах выделенных квот.

СЕРТИФИКАТ БЕЗОПАСНОСТИ (СООТВЕТСТВИЯ) ТОВАРА

Понятие сертификата соответствия определено п.1.8. Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии России от 10.05.2000 N 26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".
   
    Сертификат соответствия - это документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям.
     

    * Сертификация осуществляется в следующих целях:

        * создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
        * содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
        * содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
        * защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
        * контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
        * подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями

     В отношении импортируемых товаров Письмом Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии России от 10.01.96 N 210-9/40 разъясняется, что с 1 января 1996 г. ввоз в Россию товаров из стран - участниц Соглашения, равно как и из любых других стран, может осуществляться при наличии на ввозимый товар сертификата соответствия российской Системы ГОСТ Р или сертификата ДИН ГОСТ ТЮФ, а также если товар сертифицирован в признанной Госстандартом России национальной системе страны - экспортера или органом по сертификации, аккредитованным в международных системах сертификации МЭКСЭ, МСС ИЭТ МЭК.   

    Для проведения таможенного оформления в таможенные органы предоставляется оригинал сертификата или копия, заверенная органом, выдавшим сертификат. Данный сертификат необходим для предоставления в таможенные органы при проведении таможенного оформления импортируемых товаров на основании Закона РФ "О защите прав российских потребителей". Нормативными актами Государственного таможенного комитета и Госстандарта утвержден Перечень товаров, требующих проведения сертификации.

    Сертификат получает российское лицо на партию товара, поступившую по заключенному внешнеторговому контракту. Сертификат безопасности (соответствия) выдает уполномоченный для этого орган после проведения испытаний для каждого вида товара, требующего сертификации.

    Сертификат безопасности может выдаваться на основании гигиенического заключения органов Госэпиднадзора, которые производят лабораторные испытания образцов товара. Для проведения таможенного оформления в таможенные органы предоставляется оригинал сертификата или копия, заверенная органом, выдавшим сертификат.

КАРАНТИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ  ТОВАРА

        Карантинный сертификат необходим для подтверждения факта отсутствия различных заболеваний на ряд товаров, имеющих растительное или животное происхождение.

    При ввозе таких товаров на территорию России их незараженность контролируют пограничные пункты ветеринарного и фитосанитарного контроля, после чего выдается карантинный сертификат. При экспорте товаров растительного и животного происхождения выдают внутренние органы, уполномоченные контролировать качество вывозимого товара.

    Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованнию с ГТК России утверждена Номенклатура основных подкарантинных видов продукции, грузов и материалов (товаров), ввоз которых в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы допускается только по разрешению органов Государственной службы карантина растений Российской Федерации.

    В соответствии со ст.130 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление товаров, указанных в Номенклатуре и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления фитосанитарного контроля должностными лицами Государственной инспекции по карантину растений Российской Федерации. Документом, подтверждающим факт прохождения фитосанитарного контроля в полном объеме при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, поименованной в Номенклатуре, является акт фитосанитарного контроля, который оформляется инспектором Государственной службы карантина растений Российской Федерации в местах таможенного оформления. Реквизиты этого документа вносятся декларантом в гр.44 п.6 грузовой таможенной декларации. Импортные карантинные разрешения на ввоз подкарантинных товаров и фитосанитарные сертификаты страны-экспортера предъявляются только органам Госинспекции Российской Федерации по карантину растений и не являются основанием для завершения таможенного оформления.

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

Сертификат качества товара выдается на основании постановления Правительства РФ от 22.02.97 г. № 204 и указания ГТК РФ от 16.08.94 г. № 01-12/883 с изменениями к нему на следующие виды товаров: зерно колосовых, крупяных, зернобобовых и масличных культур, а также кукурузы, крупы, муки, комбикормов, премиксов, белково-витаминных добавок, жмыхов, шротов и отрубей. Подробнее

Сертификат качества предназначен для установления качества ввезенного товара и его соответствия качественным характеристикам, оговоренным во внешнеторговом контракте. Сертификат выдается Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ, а также ее территориальными органами.

-------------------
Источник: rusimpex.ru
-------------------

Продолжение следует...

0

7

Вопрос 1. Общая характеристика документов, подаваемых при таможенном оформлении. Язык документов.

В новом ТК РФ проглядывается попытка установления закрытого перечня документов и сведений, которые лица обязаны предоставлять в таможенные органы.

При этом федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать установленные ТК РФ перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются как ТК РФ, так и в соответствии с ним Минэкономразвития России.

Расширение перечня документов и сведений изданием нормативных правовых актов не предусмотрено ТК РФ. Вместе с тем, в ряде случаев в связи с широким содержанием понятий документов, установленных ТК РФ, и существующими различиями в практике осуществления внешнеэкономической деятельности в зависимости от стран - контрагентов, практически невозможно определить четкий, конкретный перечень необходимых документов.

Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:

- транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
- коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
- таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК РФ.

Формы таможенных документов определяются Минэкономразвития России.

Одним из наиболее важных положений ТК РФ является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

Также ТК РФ закреплено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены и в форме электронных документов в случаях и в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.

------------------------
Источник: Виртуальная таможня
------------------------

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса.

4. Формы таможенных документов определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

5. В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

6. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

7. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

8. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 65. Язык, на котором производится таможенное оформление

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

------------------------
Источник: ТК РФ

0

8

Вопрос 2. Организационные документы.

1.  Заявление
2.  Пакет документов для регистрации как участника ВЭД (теперь он "полный", т.е. список является ограниченным)
3.  Доверенность на право регистрации
4.  Устав предприятия и все изменения (или его нотариально заверенная копия)
5.  Учредительный договор
6.  Свидетельство о регистрации в Московской Регистрационной Палате
7.  Справка из Госкомстата о присвоении кодов (не более, чем годичной давности)
8.  Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах: ИНН, дата регистрации, наимаенование и телефон регистратора
9.  Бухгалтерский баланас с отметкой налоговой не старше 6 месяцев
10. Справки из банков об открытии банковского счета со всеми идентификаторами
11. Документ, подтверждающий полномочия директора
12. Копии паспортов директора, главбуха, доверенного лица (по 4 страницы)
13. Договор аренды (в смысле, центрального офиса)
14. Доверенность декларанту
15. Прочие документы

0

9

Вопрос 3. Коммерческие документы

Это документы, подтверждающие акт совершения сделки, такие, как, например:

1. Инвойсы (счета-фактуры)
2. Отгрузочные документы
3. Упаковочные листы
4. Спецификации
5. Прочие документы

0

10

Вопрос 4. Транспортные (перевозочные) документы

Это документы, которые подтверждают акт перевозки товара, такие, как:

1. Коносамент (договор о перевозке грузов морем)
  - на предъявителя - предоставляет право владельцу коносамента на распоряжение товаром
  - именной - выписывается на конкретного получаетля
  - ордерный - перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Может передаваться третьему лицу с помощью индассамента - передаточной подписи на данном документе. Индассамент может быть именным или на предъявителя
  - бортовой - оформляется на погруженный набор судно-груз
  - на груз, принятый к отправке
2. Железнодорожная накладная - состоит из 5 листов:
  - оригинал накладной
  - дорожная ведомость
  - дубликат накладной
  - лист выдачи груза
  - лист уведомления о прибытии груза
3. Международная товарно-транспортная накладная
4. И так далее.

0

11

Вопрос 5. Таможенные документы

Предоставляются исключительно для таможенных целей:
1. ДКД (Документ Контроля Доставки груза)
2. ДТС-1, ДТС-2 (Декларация Таможенной Стоимости: пример деклараций)
3. Документы, подтверждающие происхождение товара
4. Документы для подтверждения нетарифного регулирования
5. Прочие документы

0

12

Вопрос 6. Платёжно-разрешительные документы

Все виды платежных документов, подтверждающие акт совершения сделки:
1. Платёжные поручения
2. Кассовые ордера
3. Банковские выписки
4. Счета-фактуры
5. И так далее

0

13

Лицензирование

Источник: Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. N 364

Лицензирование - административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

"Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации"

Лицензия выдается участникам ВЭД территориальными подразделениями Минэкономразвития РФ на основании заявления. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставление лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина.

Лицензирование осуществляется в следующих случаях:
а) введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;
б) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
в) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров;
г) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Виды лицензий:
а) разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;
б) генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;
в) исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

Для получения лицензии:
а) заявление о предоставлении лицензии
б) копия договора (контракта)
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
г) другие документы, если они определены законодательством РФ.

Заявителю может быть отказано в выдаче лицензии по следующим основаниям:
а) неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;
б) сообщение недостоверных сведений;
в) исчерпание квоты (при лицензировании в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров).

Нетарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством РФ.
Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

0

14

:black_eye:
вообщем че, я тоже тогда попробую
КОНКТРАКТ!!!!
     Различные фирмы и организации разрабатывают типовые условия контрактов на наиболее часто встречающиеся виды сделок.
Типовой контракт отпечатывается типографским способом и со¬держит наиболее характерные права и обязанности сторон для торгов¬ли определенными видами товаров и услуг. Реквизиты, определяющие продавцов и покупателей, товар, его количество, цены и сроки по¬ставки, впечатываются в специальные графы, что сокращает сроки оформления контрактов.
     Внешнеторговые контракты купли-продажи содержат следующие разделы, располагаемые в определенной логической последователь¬ности.
1. Преамбула, вводная часть (юридическое наименование сторон, наименование и регистрационный номер контракта, место и дата под¬писания контракта).
2. Предмет контракта (вид сделки, наименование предмета сделки, его характеристика и ассортимент).
3. Количество товара (единица измерения количества, порядок его определения, система мер и весов).
4. Качество товара (выбор способа определения качества: по стан¬дарту, по спецификации, по образцу и т.п.).
5. Цена и общая сумма контракта (единица измерения; базис, ва¬люта, уровень и способ фиксации цены).
6. Сроки и дата поставки товаров (сроки указываются месяцем, кварталом или годом, а дата поставки - календарным днем).
7. Базисные условия поставки (не применяются во внутренней тор¬говле).
8. Условия платежа (срок, способ и валюта платежа; форма расчетов).
9. Упаковка (вид, характер и способ оплаты упаковки).
10. Санкции за нарушения условий контракта (в виде неустойки, штрафов и пени).
11. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор). И2. Транспортные условия. 13. Порядок отгрузки (оговаривается способ уведомления покупа¬теля о готовности товара к отгрузке или о произведенной погрузке то¬вара на транспортное средство).
14. Сдача-приемка товара.
15. Рекламации (порядок и сроки предъявления, способ урегулиро¬вания, права и обязанности сторон).
16. Гарантии (условия, на которых продавец принимает на себя от¬ветственность за качество товара в течение гарантийного периода).
17. Арбитраж (устанавливается порядок решения споров по кон¬тракту).
   Если предметом договора являются машины и оборудование, то контракты могут включать технические условия, условия испытаний и приемки и др.

0

15

народ, огромное спасибо вам)))и респект)))

0

16

вопрос о коносаменте.
в нашей серой кафедральной книжке сказано что коносамент (любой) является "документом, предоставляющим право собственности, после подписания его экспортёром" (с 112)
на лекции по ТоМРТ 8.04.06 Олег Борисович Аникин говорил что это право даёт только "коносамент на предъявителя" и на практике используется редко, т. к. это не гарантирует доставку товара по назначению.
так какой коносамент даёт право собственности, любой или определённый его вид??
кто прав? или книжка наша совсем устарела?
заранее всем спасибо...=))

0

17

поправка к вопросу 4  - индоссамент пишется через "о", а не через "а"...=))

0

18

есть еще что-нибудь по лицензиям?

0


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Зачет по Таможне. Дубль два.