УВЭД

Объявление

Напоминаю правила форума: никакого флуда, мата и флейма!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Вопросы с экзамену по МВФКО


Вопросы с экзамену по МВФКО

Сообщений 21 страница 40 из 53

21

да, точно в 8,15, сегодня видела!!

0

22

Это... Здесь кое-чего есть для подготовки к экзамену

0

23

НАРОД, ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ
17.12.07 - КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МВФКО в 8-15 в у426:))))) всех ждемс... :D

0

24

Все ответы, что смогли найти: http://uved-guu.narod.ru/files/mvfko.an … m.2007.pdf

0

25

Не могу понять... о чем вопрос? "Валютные операции на рынке евровалют." Это какие? Нашла еврорынок, а какие операции? памагитииии
Это еврокредиты, еврооблигации..?

Отредактировано Cinderella (2007-12-16 15:59:09)

0

26

2 cryonyx & co

Большой гипермегасуперсэнкс!!!! :)

0

27

Вот ещё то, что забыл включить:

18-1. Валютные кризисы

Кризис платежного баланса
Каноническая модель разработана на основе работы, опубликованной в середине 70-х гг. Сэлэнтом (департамент международных финансов Федеральной Резервной Системы США - ФРС) и Хендерсоном . Их исследование касалось не валютных кризисов, а недостатков схем, направленных на стабилизацию сырьевых цен посредством международных межправительственных агентств, покупающих и продающих сырьевые товары. Сэлэнт и Хендерсон утверждали, что подобные механизмы должны подвергаться спекулятивным атакам.
Они начали свой анализ с предположения о том, что спекулянты будут удерживать истощимый ресурс-объект ценового регулирования только в том случае, если они ожидают такого темпа повышения цены ресурса, который обеспечит им скорректированный на риск уровень дохода, равный доходу, приносимому другими активами. Это предположение лежит в основе модели ценообразования на истощимый ресурс, предложенной Хотеллингом: цена такого ресурса повышается в соответствии с процентными ставками, при этом траектория роста определяется тем, что ресурс должен истощиться к тому времени, когда его цена достигнет точки нулевого спроса.
Далее были рассмотрены последствия объявления официальным стабилизационным советом о готовности покупать и продавать сырьё по фиксированной цене. Пока цена будет выше уровня, который установился бы при отсутствии совета - то есть выше траектории Хотеллинга, - спекулянты будут распродавать свои запасы, считая, что они не могут более рассчитывать на приращение капитала. Следовательно, совет вначале столкнётся с ростом запасов актива. Однако, в итоге цена, которая преобладала бы на рынке при отсутствии стабилизационной схемы («теневая цена»), поднимется выше цены, установленной советом. В этой точке спекулянты сочтут сырьё желательным активом и начнут его покупать; если совет будет пытаться удерживать цену, он быстро - в модели мгновенно - столкнется с истощением своих запасов.
По мнению Кругмана, логика валютного кризиса повторяет логику спекулятивной атаки на сырьевые запасы. Допустим, спекулянт должны были ждать, пока резервы не истощатся в результате естественного развития событий. В этой точке они знали бы, что цена иностранной валюты, фиксированная вплоть до настоящего момента, теперь начнет подниматься; держать иностранную валюту становится выгоднее, чем национальную, что приводит к скачку курса. Однако, наиболее дальновидные спекулянты, понимая, что такой скачок должен произойти, начнут продавать как раз перед истощением резервов, вызывая реакцию других участников рынка, заставляющую продавать ещё раньше, и так далее. В результате резервы снизятся до некоторого критического уровня - может быть, до уровня, который кажется достаточным для финансирования дефицита платёжного баланса, - но на этом уровне произойдет внезапная спекулятивная атака, которая сведёт резервы к нулю и вызовет отказ от фиксированного обменного курса.
Государство может различными способами зафиксировать обменный курс национальной валюты. В стране с развитыми финансовыми рынками для защиты обменного курса оно может оперировать на открытом денежном рынке, проводить форвардные интервенции на валютном рынке, а также осуществлять операции с иностранными активами; кроме того, есть такие меры, как изменения в нормах банковского резервирования. Использование каждого из этих инструментов имеет свои ограничения. Правительство, стремящееся защитить национальную валюту от обесценения, может в определённый момент столкнуться с истощением валютных резервов или с тем, что лимит заимствований близок к исчерпанию. Правительство, стремящееся предотвратить ревальвацию валюты, может счесть то или иное значение индекса инфляции неприемлемым.
Когда правительство больше не может поддерживать обменный паритет, происходит «кризис» платёжного баланса. «Стандартный» кризис развивается следующим образом. Предположим, что в стране установлен фиксированный или квазификсированный (как это было во многих странах, поражённых кризисом, в частности, в России) обменный курс; сделаем допущение, что государство может поддерживать курс только путем прямых интервенций на валютном рынке. По действующему фиксированному курсу резервы постепенно уменьшаются. Затем, обычно задолго до того, как постепенное уменьшение резервов полностью истощает их, происходит спекулятивная атака, поглощающая остаток резервов. Государство больше не может поддерживать обменный курс: происходит валютный кризис. Иногда государство подавляет спекулятивную атаку, обращаясь к так называемым вторичным резервам: используется золотой запас страны или привлекается валютный кредит либо международных организаций, либо иностранных частных финансовых институтов, либо иностранных правительств (консервативные российские структуры, используя эту логику, в июле 1998 года, после получения РФ пакета финансовой помощи МВФ, перешли к полному хеджингу своих валютных рисков, связанных с операциями рубль/доллар). Тенденция меняется на противоположную: капитал возвращается, а валютные резервы постепенно восстанавливаются. Однако разворот может оказаться временным. Кризис может повториться, вынуждая правительство прибегнуть к остающимся валютным резервам. Может произойти серия спекулятивных атак на (квази)фиксированный курс и последующих возвратов доверия инвесторов, пока правительство не откажется от проводимой валютной политики.
Недостатки: Первая – он базируется на упрощённой макроэкономической модели. Вторая – предположение о доступности инвестору только двух категорий активов накладывает нереалистичное ограничение на возможные действия правительства, потому что единственным доступным способом поддержки фиксированного обменного курса выступает продажа валютных резервов. Отметим, что в более реалистичной модели допускаются другие методы денежной политики, направленные на стабилизацию курса, – например, операции на открытом рынке или интервенции на срочном.
Достоинства: Во-первых, многие валютные кризисы действительно отражают конфликт бюджетной и валютной политики. Во-вторых, модель показывает, что внезапные, с потерей нескольких миллиардов долларов спекулятивные атаки не обязательно отражают иррациональное поведение инвесторов или торговые схемы операторов, пытающихся манипулировать рынком. Атака может быть следовать логике рыночной ситуации, в которой держать слабую валюту становится невыгодно, так как её цена дестабилизируется. Стабильность нарушается вследствие спекулятивного оттока капитала. Несмотря на достоинства канонической модели, многие считают, что она неадекватно отражает силы, которые действуют в большинстве реальных кризисов. Поэтому появились так называемые модели «второго поколения».
Однако важно отметить, что кризис платежного баланса может произойти и без бюджетных дефицитов: если темпы роста цен в данной стране выше, чем в странах  - торговых партнерах (неважно, по какой причине – из-за инфляции издержек или же из-за либеральной монетарной политики), условия торговли и платежный баланс по текущим операциям ухудшаются, что раньше или позже должно привести к подрыву валютного курса.
Кризис внешней государственной задолженности
Валютный кризис второго типа происходит из-за чрезмерного накопления государственного долга, когда у инвесторов возникают сомнения в способности или желании правительства регулярно обслуживать свою задолженность. Неожиданная потеря доверия к государству-заемщику кредиторами вызывает стремление последних вернуть свои неожиданно ставшие более рискованными вложения досрочно, что в свою очередь равносильно атаке на валюту и может привести к истощению резервов и валютному кризису.
Необходимо различать кризисы, вызванные чрезмерным ростом внешнего и внутреннего долга государства. Если долг деноминирован в валюте, связь с валютным кризисом очевидна: отток капитала в ожидании дефолта (и/или девальвации) ведет к истощению резервов и, как следствие, к самой девальвации. Если же обязательства правительства номинированы в национальной валюте, то инвесторы, беспокоясь о финансировании дефицитов за счет печатного станка (что, в конце концов, ведет к инфляции и девальвации), переводят свои вложения из национальной валюте в иностранную, ускоряя тем самым девальвацию. И мексиканский песо, и валюты других латиноамериканских стран 1994-1995 гг. и если они и не были переоценены, были подорваны в основном в результате действия этого долгового механизма.
При этом решающую роль играет не столько сама абсолютная (или даже относительная в процентах к ВВП) величина государственного долга, сколько перспективы его снижения/повышения, или, точнее даже сказать, господствующие среди инвесторов представления о его изменениях. Если политическая ситуация такова, что жесткая бюджетная и кредитно-денежная политика, которая может привести к замедлению экономического роста и повышению безработицы, мало популярна, у инвесторов будут основания ожидать инфляционного финансирования дефицитов и обесценения государственного долга, номинированного в национальной валюте.
Модели второго поколения основаны на сопоставлении выгод и издержек отказа от твердого курса: как только инвесторы убеждаются в том, что выгоды от девальвации для правительства (в виде обесцененного долга, деноминированного в национальной валюте) перевешивают издержки (рост цен, повышение стоимости обслуживания инвалютного долга), они атакуют валюту, вызывая кризис. Они допускают возможность множества равновесных состояний и неблагоприятного устойчивого равновесия при определенных изменениях в экономической политике и/или в ожиданиях инвесторов. Эти модели также описывают механизм самосбывающихся пророчеств, даже если эти пророчества и расходятся с реальными основополагающими макроэкономическими показателями.
Несмотря на то, что модели «второго поколения» могут существенно отличаться от канонической модели, они часто приходят к тому же выводу: валютный кризис – это результат несовместимого с долгосрочной фиксацией обменного курса типа макроэкономической политики. Финансовые рынки катализируют кризисные процессы, выполняя одну из своих основных функций: поведение инвесторов определяется прогнозированием процессов, влияющих на состояние рынков.
Спекулятивные атаки самоосуществляются, так как они могут случиться даже тогда, когда величина резервов кажется достаточной для управления «нормальным» дефицитом платёжного баланса. Однако атак невозможно избежать, так как они представляют собой рациональную рыночную реакцию на постоянный конфликт внешних и внутренних макроэкономических целей.
Кризис внешней задолженности частных заемщиков
Валютный кризис, вызванный чрезмерным увеличением внешнего долга частных фирм и банков, может произойти даже когда с государственной задолженностью все в порядке. С таким валютным кризисом третьего типа столкнулись многие азиатские страны в 1997 – 1998 гг.; экономисты, как это часто бывает, оказались не вполне готовы к объяснению происшедшего, поэтому модели «второго поколения» пришлось тоже пересматривать.
По мнению того же П. Кругмана, валютные кризисы в Азии были лишь частью более широкого финансового кризиса, который имел мало общего с чисто валютными или даже с чисто монетарными проблемами, но, скорее, был связан с проблемами, которые обычно игнорируются при анализе валютного кризиса: роль финансовых посредников ( и психологический риск – возникающий, когда эти посредники плохо регулируются) и роль цен на реальные активы, такие, как капитал и земля. Азиатские потрясения, таким образом, вызваны не бюджетными дефицитами, как в моделях «первого поколения», и не макроэкономическими соблазнами, как в моделях «второго поколения». Они вызваны чрезмерным ростом и последующим коллапсом цен всех активов, причем собственно валютные кризисы были, скорее, симптомами болезни, а не ее причинами.
Кризис внутреннего, то есть номинированного в национальной валюте долга
Валютный кризис четвертого типа тесно связан с предыдущим, во-первых, потому, что при чрезмерном накопленной государственной задолженности, номинированной в национальной валюте, и недостаточности доходов государственного бюджета для обслуживания этой задолженности вероятнее всего долг будет финансироваться за счет монетизации бюджетных дефицитов, а это в конце концов приведет к инфляции и девальвации.
Во-вторых, накопление номинированных в национальной валюте долгов частным сектором тоже далеко не безопасно с точки зрения стабильной валюты. Недоверие населения к национальной валюте может в какой-то момент спровоцировать «набег» вкладчиков на банки с целью изъятия своих депозитов, номинированных в национальных денежных единицах. А это чревато банковским кризисом, при котором давление на валюту неизбежно возрастает, и потому, что банки могут иметь внешнюю задолженность, возврат которой окажется под вопросом, и потому, что схемы гарантий депозитов вкладчиков могут потребовать дополнительных государственных расходов, а это опять-таки делает более осязаемым призрак инфляции и девальвации.
Действие механизмов, связанных с недоверием вкладчиков к национальным кредитно-финансовым институтам, демонстрируют азиатские кризисы.
Важнейшим условием превращения внутринационального банковского кризиса или любого другого кризиса частной задолженности в валютный кризис является либерализация движения капитала в страну и особенно из страны, или высокая степень конвертируемости валюты по капитальным операциям. Одновременное ослабление ограничении в этих двух сферах известно под названием «двойная либерализация». Под такой либерализацией понимается снятие ограничений, с одной стороны, на деятельность национальных финансовых институтов, а с другой – на конвертируемость валюты по капитальным операциям, то есть на обмен национальных денежных знаков на иностранную валюту, не связанный с торговыми сделками.
При слабости национальной банковской системы и набеге вкладчиков на банки у последних возникает желание перевести свои сбережения в валютные финансовые инструменты из-за недоверия к национальной валюте, даже если никаких проблем с обслуживанием внешнего долга (между национальными заемщиками и международными кредиторами) не возникает. При отсутствии ограничений на вывоз капитала финансовые активы, номинированные в национальной валюте, будут переводиться в иностранной валюте, так что внутригосударственный банковский кризис неизбежно приведет к валютному.
Напротив, если существует контроль за движением капитала, национальный кредитный/банковский кризис не должен обязательно привести к валютному. В Восточной Азии Китай представляет собой наилучший пример страны, в которой слабая банковская система сочетается с контролем над движением капитала, что, как часто подчеркивается, позволило Китаю остаться в стороне от восточноазиатских валютных потрясений.
Другое объяснение базируется на том, что основная часть денег управляется не самими инвесторами, а их представителями (инвестиционные фонды, взаимные фонды и др.). Рассмотрим поведение пенсионного фонда, инвестирующего средства в рынки развивающихся стран. Он потеряет больше, оставаясь на рынке, который не вызывает доверия у большинства операторов, даже оказавшись неправым в решении вывести активы, по сравнению с тем, что он выиграет, оставаясь на рынке и оказавшись правым. Так как вознаграждение портфельных менеджеров базируется на сравнении их результатов со средними по индустрии управления активами, управляющие активами предпочтут действовать в общерыночном направлении, даже если у них есть информация, позволяющая сделать вывод о неправоте большинства. (То же самое может быть сказано и об индивидуальных инвесторах. Только противоречие управляющий-инвестор меняется на конфликт краткосрочных и долгосрочных целей: вероятно, инвестор будет себя чувствовать хуже, если потеряет деньги на тайской девальвации, а другие не потеряют, по сравнению с такими же по величине убытками, которые понесут все участники рынка.)
Кризисы 90-х гг. отмечены феноменом «стадного поведения наоборот»: существует иррациональна тенденция никак не реагировать на негативные тенденции экономической динамики страны даже незадолго до кризиса, несмотря на достаточные основания полагать, что есть по крайней мере риск коллапса. Одной из причин такой пассивности может быть ситуация “управляющий-инвестор”: инвестиционные менеджеры меньше волнуются по поводу возможности кризиса, чем следует, так как все остальные участники рынка принимают аналогичные решения.

Предложенная классификация валютных кризисов, конечно, условная, так как каждый конкретный кризис оказывается сочетанием всех четырех описанных «чистых» теоретических типов помноженных  к тому же на ожидания и «стадное поведение» инвесторов.
Дж. Сакс, А. Торнел и А. Веласко проанализировали, насколько пригодны  для предсказания валютных кризисов следующие три показателя, примерно характеризующие динамику факторов, которые и вызывают кризис в нашей квалификации:
1.повышение реального курса валюты (завышение курса в нашей терминологии);
2.отношение денежной массы (М2) к величине валютных резервов (примерная характеристика задолженности государственного сектора);
3.расширение объема кредитов (примерная характеристика задолженности частного сектора).
На этом фоне еще более заметна специфика и даже уникальность азиатских кризисов, в которых первые два фактора, связанные с макроэкономической политикой государства, не играли практически никакой роли. Считалось, что у правительства нет поводов для беспокойства, если внешний долг растет из-за займов частного сектора, как это было в Великобритании перед кризисом 1989 г. И в Таиланде перед кризисом 1997 г. Если, например, валютная задолженность частного сектора увеличивается настолько, что начинает превышать величину валютных резервов, то частные кредиторы должны стать более осторожными и повысить ставки по займам, чтобы включить в цену возросший риск дефолта.
До азиатских кризисов так называемая доктрина Лоусона (по имени британского министра финансов Н. Лоусона) основывалась на предпосылке, что государство должно заботиться только о «своих собственных» макроэкономических показателях, тогда как дефицит по балансу текущих операций и задолженность, возникающая из-за деятельности частного сектора, должны регулироваться исключительно рыночными механизмами, поскольку частный сектор якобы сам способен оценить риск. Однако эта предпосылка, что стоимость риска частных займов и кредитов будет интернизироваться, то есть включаться в их цену, оказалась неверной. Так, парадоксальным образом спрэд по долговым обязательствам Таиланда и других восточноазиатских стран и кредитам первоклассным заемщикам продолжал снижаться, а кредитный рейтинг этих стран продолжал повышаться вплоть до дня начала кризиса.
Итак, кризисы в азиатских странах явились следствием чрезмерного накопления частным сектором внутреннего (номинированного в национальной валюте) и внешнего (номинированного в иностранных валютах) долга в условиях отсутствия контроля за движением капитала – высокой конвертируемости валют азиатских стран по капитальным операциям. Предлагаемая схема причин возникновения и развития валютных кризисов в Азии сводится к следующему: бум внешнего и внутреннего кредитования, вызванный «двойной либерализацией» - кредитно-финансовой системы внутри страны и движения капитала через границу; ослабление банковской системы и ухудшения финансового состояния фирм из-за чрезмерного накопления задолженности; перевод инвесторами средств в более твердые валюты (доллары США) в ожидании неспособности банков и фирм расплатиться с долгами; спекулятивная атака на валюту и девальвация. В таком виде модель может объяснить как бум кредитования (вызванный к жизни появлением «гарантированных» активов), так и последующую атаку на валюту. Причем такая атака оказывается возможной даже при неизменных макроэкономических показателях, что и произошло  Восточной Азии.

0

28

Огромное спасибо Владу, Тане, Ксюше и Свете за облегчение нашей участи :rolleyes:

0

29

Коллеги, какая задача прилагается к 32 билету?)

0

30

пока никакая не прилагается... завтра узнаем... а то на экзамене как приложится что-нибудь неожиданное.... :lol:

0

31

Народ!!  а кто сделал вопрос 2 в билете 20????? "Проблемы участия РФ в деятельности международных финансовых институтов" ????????????
дайте материаллл плиЗЗ

0

32

Да у РФ вечно со всем везде проблемы...задолбали уже! надо что-то с этим делать!

0

33

Shenia написал(а):

надо на консультации ходить... ;)
но вообще-то он сам в этом вопросе говорил про то, в каких международных финансовых организациях Россия состоит и какие кредиты они нам выдавали... Этот вопрос есть в учебнике Красавиной, стр.554, он и в электронном виде в инете есть, поищи...

0

34

народ, а в какой аудитории будет экзамен? а то он вроде хотел поменять ее.. ему у-220 не нравится.. :/

0

35

НАРОД!! ЗАДАЧИ!

Предупреждаю сразу - решены на основе исходных данных билетов в первом посте этого форума и некоторых его поправок.
ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ И СРАВНИВАЙТЕ УСЛОВИЕ В БИЛЕТЕ И ЗДЕСЬ.
Маловероятно, но могут быть расхождения в условии задачи, в частности в цифрах.
Так что если что, ответственности не несём. И вообще, ногами не пинать если что:))))))))) Вот

З.Ы. Выражаю благодарность Свете, Тане за помощь, ну и всем кто в нас верил))))) Также пользуясь случаем хочу передать привет маме, бабушке, СанСанычу и всем кто меня знает.)))

http://www.sharemania.ru/0184920

0

36

пасип тебе))

0

37

Вниманию всех! Задача билета № 23 решена с учётом условия Компания желает купить 1 млн долл.
Спасибо внимательному Volk'у

0

38

ахаха)) велкам!  :D  :bye:

0

39

yeahhh... we did it!!!! :dance:

0

40

Эх, товарищи!!! Всех поздравляю со сдачей сего предмета!!!   

:bb:  :dance:  :boast:

Большое, просто огромное спасибо всем тем, кто помогал нам в подготовке к экзамену!!!

:friends:

+1


Вы здесь » УВЭД » Учеба » Вопросы с экзамену по МВФКО